дистанционное обучение

ФГБОУ ВО ДГМА ИМЕНИ С.С. ПРОКОФЬЕВА

Музыкальная школа для одаренных детей

Урок 13.03.23

  13..03.23

 Уважаемые ребята, выполните задание на двойных листах. Подпишите работу по образцу:

 

Промежуточный контроль успеваемости

по истории

обучающегося (-ейся) 9 класса

ГБУ ВО ДГМА ИМЕНИ С.С. ПРОКОФЬЕВА

Факультет (СПО)

 

Контрольная работа по теме «Россия в годы правление Николая I»  

Вариант I

Каждый правильный ответ оценивается 1 б. (искл. вопросы 10-2б.; 15-7б.; 18-5б.; 19-2б.; 20-3б)

Общее количество баллов 34 Критерии оценивания: 34-27 б. – «5» 26-20 б. - «4»19- 12 б. - «3»менее 11 б. – «2»

 

1.Одним их основных направлений внутренней политики Николая I было:

 

А)     усиление роли общественных организаций    

 

Б) введение гражданских свобод

 

В) укрепление положения дворянства          

 

 2. При Николае I в управлении страной более значимую роль стал(а) играть:

 

А).    Комитет министров                                                                               

 

Б). Государственный Совет

 

В). Собственная Его Величества канцелярия                     

 

Г).  Сенат                

 

3. Попытки решения крестьянского вопроса связаны с именем:

 

А).   М.М.Сперанского                

 

Б). Е.Ф. Канкрина                 

 

В). П.Д. Киселева                    

 

Г). А.Х. Бенкендорф

 

4. Религиозное государство, возникшее на территории Чечни и Дагестана:

 

А) мюридизм   Б) имамат    В) газават    Г) шариат

 

5. Эта страна, стремясь ослабить влияние России на юге, попыталась использовать освободительное движение народов Кавказа, оказывая им помощь оружием и посылая туда военных советников:

 

А) Франция   Б) Пруссия    В) Англия     Г) Австрия

 

6. Прозвище "жандарм Европы"  Николай I  получил за

 

А) победы России в Европе                  

 

Б) подавление революционных движений в Европе

 

В) введение жесткого международного цензурного устава

 

7. По условиям Адрианопольского мирного договора (1829) с Турцией

 

А) Турция получила часть Сербии и Греции            Б) Некоторые области Закавказья перешли Турции

 

В) Черноморский берег Кавказа отошёл к России   Г) Россия не имела права держать флот на Чёрном море

 

8. Укажите годы русско – иранской войны

 

А) 1853-1856    Б) 1828 – 1829      в) 1837-1841     г) 1826 - 1828

 

9. Консервативное течение 30-40-х гг. было  представлено:

 

А) "Теорией общинного социализма"                      Б) "Теорией славянофилов" 

 

В) "Теорией официальной народности"

 

10. Установите соответствие :  (2б.)

 

1) Западники                           

2) Славянофилы                    

а) отрицательное отношение к крепостному праву

б) поддержка реформ "сверху"

в) поддержка развития страны по западноевропейскому пути

г) вера в исключительность исторического пути России

д) история России – часть общемирового процесса

е) отрицательная оценка деятельности Петра I

 

11. Запишите термин, о котором идёт речь.
Течение общественной мысли, характеризуемое стремлением к утверждению и отстаиванию прав и свобод личности, верой в возможность движения к процветанию за счёт постепенного реформирования; в России второй четверти XIX в. представлено в основном двумя направлениями: западниками и славянофилами. _____________________________

 

12. В Крымской войне против России в союзе с Англией и Турцией выступала

 

А) Персия                      Б) Франция                     В) Италия

 

13. Одним из руководителей обороны Севастополя был:

 

А)  А.С. Меньшиков    Б) В.А. Корнилов      В)  А.П. Ермолов

 

14. Отметьте причины поражения России в Крымской войне:

 

А) англо-французские десанты вселили панику в правящие российские круги 

 

Б) был слишком быстро сдан Севастополь 

 

В) вооружение  армии и флота России было хуже, чем у Турции

 

Г) организация и обученность российской армии были слишком отсталыми

 

Д) были слабо развиты средства сообщения в стране

 

15. Прочитайте текст об обороне Севастополя и заполните пропуски именами ее участников:

 

Когда союзные войска двинулись к Севастополю, он был защищен только с моря. Войска (1) покинули его. Оборону города, где оставался гарнизон и моряки, возглавил начальник штаба флота адмирал (2) . После смертельного ранения начальника штаба флота руководство обороной взял на себя (3). Его помощниками, организовавшими оборону, были адмирал (4) и военный инженер генерал (5).

 

Имена многих героев обороны, таких, как матрос  (6), прославились на всю Россию. Сотни жизней раненых спасли хирург (7) и первая русская сестра милосердия Дарья Севастопольская.

 

Имена:.

 

а) В.И. Истомин  

 

б) Н.И. Пирогов  

 

в) В.А. Корнилов

 

г) П. Кошка 

 

д) П.С Нахимов

 

е)  Э.И. Тотлебен   

 

ж)А.С.Меншиков

 

за каждую правильную

 

позицию 1 б

16. Основателем  критического реализма в литературе  является: А) И.С. Тургенев      Б) Н.В. Гоголь     В) Ф.М. Достоевский      Г) Д.В. Григорович 17. Опера « Жизнь за царя» принадлежит: А) А.С. Даргомыжскому  Б) М.И. Глинки   В) К.А. Кавосу    Г) А.Н. Верстовскому 18. Установите соответствие между деятелями культуры и их достижениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца – за каждую правильную позицию 1 б.

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ ДОСТИЖЕНИЯ
А) Н.М. Карамзин Б) В. Тропинин В) К.И. России Г) Б.С. Якоби Д) Н.И. Лобачевский 1) «Кружевница» 2) неевклидова геометрия 3) электродвигатель 4) «Бедная Лиза» 5) «Последний день Помпеи» 6) Михайловский дворец

20. Дайте оценку внешней политике Николая I. Отметьте положительные и отрицательные последствия внешней политики. - 3б.