дистанционное обучение

ФГБОУ ВО ДГМА ИМЕНИ С.С. ПРОКОФЬЕВА

Музыкальная школа для одаренных детей

ДЗ 14.03.23

Четырнадцатое марта.

Классная работа

Урок № 47. Тема урока: Баскетбол. 

 Передачи мяча разными способами на месте с сопротивлением. Личная защита.

Ссылка на видео встречу  https://telemost.yandex.ru/j/32181076345913

Встреча на яндекс телемост в 9.50

Цель урока: Развивать интерес к игре баскетбол, сохранять и укреплять здоровье, воспитывать чувство товарищества.

Задачи:                                           Образовательные:

1.     совершенствовать технику ловли и передачи баскетбольного мяча на месте и в движении;  укреплять здоровье, посредством развития физических качеств, координационных и скоростных.

2.     Совершенствование игровых умений  в игре баскетбол (учебная игра).

                                                         Развивающие:

1.     Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением.

Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств.

2. Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

 

                                             Воспитательные:

1.Формирование чувства  коллективизма через игровые взаимодействия при игре в баскетбол

2. Формировать самостоятельность;

3. Формировать навыки сотрудничества в любых ситуациях, умение не создавать конфликты, воспитывать культуру поведения в спортивно-игровой деятельности.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Передача мяча — прием техники владения мячом, с помощью которого партнеры, перемещая мяч, создают благоприятную ситуацию для завершения атаки броском.

Умение правильно и точно передать мяч – основа четкого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре. Существует много различных способов передач мяча. Применяют их в зависимости от той или иной игровой ситуации, расстояние, на которое нужно послать мяч, расположения или направления движения партнера, характера и способов противодействия соперников. Соответственно выделяют передачи мяча от головы (сверху), от груди, от плеча, снизу, сбоку, над головой (крюком), одной или двумя руками.

По траектории полета мяча любая из перечисленных разновидностей передач может быть прямой, навесной и с отскоком. При прямой траектории мяч посылается партнеру кратчайшим путем. Это — скоростной, взрывной вид передачи, наиболее сложный для перехвата мяча соперником. Она целесообразна при необходимости, быстро доставить мяч партнеру на небольшой дистанции. Навесную траекторию мячу придают с целью направить его через защитника на коротком расстоянии и для выполнения средней и длинной передачи освобождающемуся от опеки партнеру. С отскоком от пола мяч передают преимущественно на близкие дистанции, когда соперник перекрывает пространство вверху.

По направлению полета мяча выделяют передачи вперед, назад, в сторону; встречные (навстречу партнеру) и поступательные (диагональные на ход игроку).

Все перечисленные передачи могу осуществляться с места, в прыжке, в движении или после ведения.

Выбор способа передачи мяча диктуется игровой ситуацией: расстоянием, на которое передается мяч (ближнее, среднее, дальнее), и условиями противоборства (без сопротивления, при пассивном или активном противодействии защитника).

Внимательно ознакомиться https://studfile.net/preview/1725160/page:5/

См. видео https://www.youtube.com/watch?v=bJ1x6gK577c&t=384s

Делать комплекс УГГ.

Урок № 48. Тема урока: Волейбол.

Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. История волейбола. Совершенствование техники - стойка игрока и передвижения в стойке. 

Цели и задачи урока: 1.Совершенствовать тактико-технические умения и навыки игры в волейбол, нападения и защиты, технику выполнения приёма-передачи волейбольного мяча. Повторение правил игры и истории возникновения и развития волейбола

2. Развивать скоростно-силовые качества, реакцию, выносливость.

3. Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом через занятия волейболом, навыки здорового образа жизни

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Волейбо́л (англ. volleyball от volley — «удар с лёту» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд (в дополнение к касанию на блоке).

Волейбол — неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов.

Для любителей волейбол — распространённое развлечение и способ отдыха благодаря простоте правил и доступности инвентаря, обычно проводимое на специальных пляжных площадках или спортзалах.

Центральный орган волейбола как международного вида спорта, определяющий свод правил — Международная федерация волейболаFIVB (англ.). Волейбол входит в программу Олимпийских игр с 1964 года[3].

Игрок, играющий в эту игру — волейболи́ст.

Существуют многочисленные варианты волейбола, ответвившиеся от основного вида — пляжный волейбол (олимпийский вид с 1996 года), волейбол на снегу, мини-волейбол, пионербол, парковый волейбол (утверждённый конгрессом FIVB в ноябре 1998 года в Токио)[4]волейбол сидя (паралимпийский вид спорта).

Изобретателем волейбола считается Уильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан (YMCA) в городе Холиоке (штат МассачусетсСША). В 1895 году[5] в спортивном зале он подвесил теннисную сетку на высоте 198 см, и его ученики, число которых на площадке не ограничивалось, стали перебрасывать через неё баскетбольный мяч. Морган назвал новую игру «минтонет». Позже игра демонстрировалась на конференции колледжей ассоциации молодых христиан в Спрингфилде и по предложению профессора Альфреда Т. Хальстеда получила новое название — «волейбол». В 1897 году в США были опубликованы первые правила волейбола: размер площадки 7,6×15,1 м (25 x 50 футов), высота сетки 198 см (6,5 фута), мяч окружностью 63,5—68,5 см (25—27 дюймов) и массой 340 г, количество игроков на площадке и касаний мяча не регламентировалось, очко засчитывалось только при собственной подаче, при неудачной подаче её можно было повторить, играли до 21 очка в партии.

См. видео https://www.youtube.com/watch?v=vUEYEo_r4K0

ДЗ: Назовите основные правила в волейболе.

Как осуществляются перемещения игрока по площадке?

Ответы на blazhek.b@yandex.com

Ребята! С 13 по 18 марта проводится  промежуточный контроль успеваемости по физкультуре в форме тестовых заданий. У всех д.б. оценки. Выполните задание в письменном виде на листе, подпишите, сфотографируйте и пришлите мне на почту.

Работу выполнить на листе, подписать «Промежуточный контроль успеваемости по «Физической культуре». Выполнил ученик  ___ класса _______ФИ___________». Переписать задание, выделить правильный вариант ответа (почеркнуть). Сфотографировать и прислать на почту 

                                                                 blazhek.b@yandex.com

 

Балл

0-1 балл

2-4 балл

5-6 балл

7-8 балл

9-10 балл

%

20%

25 %-45%

50%-65%

70%-85%

90%-100%

Оценка

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

Тест на тему «Самостраховка на основе вида спорта дзюдо»
1.На основе какого вида спорта основывается предмет «Самостраховка»:
А – Каратэ;
Б – Дзюдо;
В – Тхэквондо;
2.На какой площадке проводятся (должны проводиться) занятия по «Самостраховке»:
А – Татами;
Б – Ковер;
В – Помост;
3.Каким навыкам можно научиться во время занятий «Самостроховкой на основе вида спорта дзюдо»:
А – Навыкам самостраховки и профилактика травматизма во время падения;
Б – Технике борьбы;
В – Правилам и технике поединков дзюдо;
4.Родиной дзюдо принято считать:
А – Австралия;
Б – Япония;
В – США;
5. Приемы самостраховки:
А- На спину, на живот, на шею
Б – На бок, на спину, вперед на руки, кувырком через плечо
В –На колени, кувырком назад, кувырком вперед
Тест по Физической культуре по теме «настольный теннис»

 

1.В каком году была образована Международная федерация настольного тенниса?

А. 1920 г.

Б. 1926 г.

В. 1931 г.

2.В каком году настольный теннис стал олимпийским видом спорта?

А. 1988 г.

Б. 1990 г.

В. 1989 г.

3. До скольки очков продолжается партия в настольный теннис? 

А. 5

Б. 10

В. 11

 4. Какой должен быть размер сетки для игры в настольный теннис?

А. 1.80м*15.25см

Б. 1.83м*15.25см

В.2.00м*15.30см

5. Какой должен быть цвет сетки?

А. синий

Б. зеленый

В. Голубой