дистанционное обучение

ФГБОУ ВО ДГМА ИМЕНИ С.С. ПРОКОФЬЕВА

Музыкальная школа для одаренных детей

Урок 13.03.2023. Промежуточный контроль знаний

       Тринадцатое марта

Промежуточный контроль знаний

1.     Приложение — это

1)    особый вид определения, выраженный именем существительным

2)    обособленное определение, выраженное именем существительным с предлогом

3)    существительное с предлогом

2.     Приложение, которое относится к личному местоимению, всегда обособляется, если находится

1)    перед местоимением

2)    в любом месте предложения

3)    после местоимения

3.     Приложение, которое стоит перед определяемым словом, обособляется, если

1)    оно распространённое

2)    имеет добавочное обстоятельственное значение

3)    согласуется с ним

4.     Приложение с «как» обособляется

1)    если «как» можно заменить «в качестве»

2)    если «как» можно заменить «так как»

3)    всегда

5.     В каком предложении надо поставить запятую для обособления определения?

1)    С грохотом упала на пол стоявшая на столе посуда.

2)    Порыв ветра прогнавший тучу сорвал кровлю с крыши.

3)    Туристы остановились у сбегавшего с горы ручья.

6.     В каком предложении верно расставлены знаки препинания?

1)    Ночь, полная звёзд и лунного света была прекрасна.

2)    Дети, уставшие после долгой поездки, уснули очень быстро.

3)    Книга написанная известным писателем появилась в продаже.

7.     Соедини предложение с правилом, по которому происходит обособление определения.

1)    Определение, относящееся к личному местоимению.

2)    Распространённое согласованное определение, стоящее после определяемого слова.

3)    Согласованное определение с дополнительным обстоятельственным значением.

А) Я помню море пред грозою: как я завидовал волнам, бегущим бурной чередою с любовью лечь к её ногам! (А. С. Пушкин)

Б) Заколдован невидимкой,

    Дремлет лес под сказку сна. (С. А. Есенин)

В) А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой! (М. Ю. Лермонтов)

8.     Среди предложений 1–10 найди предложение с обособленным обстоятельством. Выпиши номер этого предложения.

(1) Оленька сидела у себя во дворе на крылечке, задумавшись. (2) Было жарко, назойливо приставали мухи, и было так приятно думать, что скоро уже вечер. (3) С востока надвигались тёмные дождевые тучи, и оттуда изредка потягивало влагой.

(4) Среди двора стоял Кукин, содержатель увеселительного сада «Тиволи», и глядел на небо.

(5) — Опять! — говорил он с отчаянием. (6) — Опять будет дождь! (7) Каждый день дожди, каждый день дожди — точно нарочно! (8) Ведь это петля! (9) Это разоренье! (10) Каждый день страшные убытки!

А. П. Чехов

Ответ: 

9.     В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? Выпиши предложение с обособленным уточняющим обстоятельством, расставляя знаки препинания. Выполни синтаксический разбор.

1)    Кошка сидела не двигаясь с места уже больше часа.

2)    Сегодня в магазине произошло чрезвычайное происшествие.

3)    Вчера в первой половине дня кто-то украл картину.

4)    Юноша нервно разглядывающий прохожих вдруг закричал.

10.           Распредели предложения по группам. Запиши, расставив знаки препинания.

1)    Ребята загрустили проиграв.

2)    Ему такому хорошему человеку все доверяют.

3)    Я достал подарок спрятанный под ёлкой.

4)    Соня восьмиклассница из моей школы очень добра.

5)    Весёлый и обычно озорной он сидел грустный.

6)    Кружась падают листья.

7)    Палец порезанный ножом быстро зажил.

8)    Думая о будущем не забывай о настоящем.

 

А) Обособленное обстоятельство

Б) Обособленное приложение

В) Обособленное определение