дистанционное обучение

ФГБОУ ВО ДГМА ИМЕНИ С.С. ПРОКОФЬЕВА

Музыкальная школа для одаренных детей

Урок 14.11.22


                                                                                                                                                                                             14.11.22

    Классная работа

 Тема  Твои права и обязанности

 

Понятийный аппарат: «права», «обязанность», «политические права граждан»

 

 

 

Прокомментируйте фразы:

·        Все победы в жизни начинаются с победы над собой (Конфуций)

·        Важнее всего для меня в жизни исправление трех главных пороков: Бесхарактерности, Раздражительности и Лени (Л.Н. Толстой).

·        Ставьте перед собой высокие цели и думайте о себе как о человеке, способном достичь этих целей (И. П. Павлов).

 

1.     Рассказать о личности, которая является примером.

 

Люди на Земле появились тысячи лет назад. Одновременно с ними появились главные вопросы:

·        Что люди могут делать и чего не могут?

·        Что они обязаны делать и чего не обязаны?

·        На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной хаос.

Ответы на эти вопросы нашли свое отображение во Всеобщей декларации прав человека.

Ребенок – тоже человек, но с особыми специфическими условиями жизнедеятельности. Со временем люди поняли, что ребенок нуждается в специальной охране и заботе. Была разработана и принята Декларация о правах ребенка.

 

                 Введение понятий

ПРАВО (из словаря Ожегова) – есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.

ПРАВО (по курсу обществознания, доктор педагогических наук Л. Боголюбов) – это нормативная форма выражения формального равенства людей в общественных отношениях. Признание формального равенства людей подразумевает их свободу и независимость. Где нет свободы, не может быть и отношения, т.е. отношения между людьми в обществе.

Виды права: конституционное, административное, гражданское, семейное, жилищное, трудовое, финансовое, процессуальное, уголовное и т. д.

Права человека-гражданина – это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей.

Правила, определяющиеся моралью, моральными нормами, формами поведения, которые заложены в обществе людей, определены обычаями, традициями, жизненным опытом многих поколений людей.

Общество людей должно жить по правилам и тогда в этом обществе будут действовать принципы разума, гуманизма, справедливости, совести и порядка.

Календарь правовых дат

1 июня – Международный день защиты детей.

4 июня – Международный день детей – жертв агрессии.

20 ноября – Всемирный день прав ребенка (1989 год);.

10 декабря – День прав человека (провозглашен 10 декабря 1948 г.)

Международные конвенции (от латинского conventio) – соглашение, один из видом международного договора, они устанавливают взаимные права и обязанности государств в какой-либо специальной области. Например, Конвенция международной организации труда, Конвенция ООН о правах ребенка и т.д.

Существуют многосторонние конвенции, которые содержат общие нормы, определяющие жизнь и деятельность людей на Земле. Например. Гаагские конвенции 1899 и 1907 годов, Женевские конвенции 1949 и 1989 годов и т.д.

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особой заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.

Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, их нормы не обязательны для исполнения.

Другое дело - конвенция; это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована в бывшем СССР. В Декларации прав ребенка 1959 года всего десять статей. Этот документ является рекомендацией для государств и всех взрослых людей. Суть этого документа выражена в начале текста статьи 6: «Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной  и материальной обеспеченности…»

 

Конвенция ООН о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 года) – это не просто призыв, а закон. Документ большой, сложный. В ней 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей. Страны, которые приняли Конвенцию или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое законодательство внутри страны для обеспечения его соответствия положениям Конвенции ООН. 

В отличие от Декларации ее подписывают представители государств и она является обязательной для них. Суть этого международного договора выражена в статье 3: «Во всех действиях в отношении детей… первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка».

Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей. Она состоит из трех частей. Непосредственно правам в ней посвящена первая часть (40 статей).