дистанционное обучение

ФГБОУ ВО ДГМА ИМЕНИ С.С. ПРОКОФЬЕВА

Музыкальная школа для одаренных детей

ДЗ 20.09.22

 Двадцатое сентября

Классная работа

 

Тема урока № 5: Правила техники безопасности на уроках легкой атлетики (повторение). Бег 60 м (техника). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. 

Цель: Развитие интереса  к лёгкой атлетике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного  опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

Бег на короткие дистанции считается самым эффектным с точки зрения зрелищности среди всех легкоатлетических дисциплин. Он требует высокоразвитой выносливости, а также умения развивать большую скорость на коротких забегах. Также нужно уметь контролировать координацию своих движений.

Особенности упражнения

Правильная техника бега на короткие дистанции подразумевает частый и длинный шаг. С каждым толчком ноги атлет стремится преодолеть как можно большее расстояние, при этом, максимально наращивая темп этих толчков. Двигаться нужно на высокой скорости, что требует сильно развитого чувства выносливости и координации. Важно полностью сконцентрироваться на задаче, не отвлекаясь ни на что вокруг. Малейшая потеря внимания грозит снижением скорости. За метр до финиша предпринимается специальный бросок – он помогает активизировать остатки сил для финального рывка. Спортсмены должны уметь с первых же секунд забега набирать предельную скорость и не терять ее на протяжении всей дистанции.

Посмотреть видео про специальные беговые и прыжковые упражнения https://www.youtube.com/watch?v=UA5BQEEWpaQ

Д/З: Какие физические качества развивает бег на короткие дистанции? Назовите лучших спортсменов в беге на короткие дистанции.

Фотоотчет пришлите на адрес blazhek.b@yandex.com

 Тема урока № 6:Обучение технике прыжка в длину с 11-13 шагов разбега.

Цель: воспитание двигательных способностей в легкой атлетике.

Задачи:

1.     обучение технике прыжка в длину с разбега;

2.     развитие координационных способностей;

3.     развитие силы;

4.     развитие скоростно-силовых качеств;

Техника прыжка в длину с разбега.

                Место проведения – прыжковая яма. Построение учащихся в одну шеренгу. Учитель напоминает технику безопасности при выполнении прыжков. Поточный метод. Положение инвентаря. Состояние песка. Отсутствие травмирующих предметов. Наша задача: овладение техникой прыжка с разбега. Основные фазы прыжка:

                                                             1 фаза- разбег, разгон до максимума;

                                                             2 фаза- толчок, максимальный прыжок;

                                         3 фаза- полет, чем выше и  компактнее

                                           группировка,  тем лучше результат;

                                         4 фаза- приземление, в зависимости от

                                            ближней точки  касания к толчковой

                                            доске зависит результат.

Разучиваем отталкивание от толчковой доски:

  • С расстояния 2 шагов от толчковой доски нога, которой нужно оттолкнуться сзади.
  • Делаем наступ на доску толчковой ногой.
  • Ногу, подготовленную для маха, резко согнуть в колене, вынести махом вверх, одновременно обе руки- рывком вверх, толчковой ногой с силой оттолкнуться вверх.
  • Приземление- присев. Согнуть ноги, руки вперед, падение вперед.

Учитель показывает выполнение упражнения по элементам и в целом с 2 шагов. С каждой попыткой прибавляется один шаг для разбега. Отслеживается правильность выполнения техники прыжка, делаются поправки: отталкивание не от доски, заступ, полет не сгруппировавшись, падение назад при приземлении. Лучшие результаты фиксируются в полевом журнале. Дистанция разбега доходит у учащихся до 7-9 шагов.

См. видео https://yandex.fr/video/preview/?filmId=12254809101001081663&from=tabbar&parent-reqid=1663401269892100-13455317852006266043-vla1-4279-vla-l7-balancer-8080-BAL-6133&text=Обучение+технике+прыжка+в+длину+с+7-9+шагов+разбега