дистанционное обучение

ФГБОУ ВО ДГМА ИМЕНИ С.С. ПРОКОФЬЕВА

Музыкальная школа для одаренных детей

14-15.12 М. Глинка Романсы

14-15.12    (2 урока)

Преподаватель   Печень Алла Петровна

 

Для обратной связи – pechen_alla@mail.ru

 

Учебник – Шорникова М. Музыкальная литература. 3 год обучения. Доступен по ссылке - https://cloud.mail.ru/public/5fJi/2RnzidLq2

                                  

14 -15 декабря

ТЕМА –  М. Глинка. Романсы

 Романсы и песни Глинки – гордость русской музыкальной классики. Композитор писал их на протяжении всей жизни.

Лирические романсы Глинки – это своего рода исповедь его души. В некоторых из них запечатлены картины русской природы и быта. В романсах Глинка обобщил всё лучшее, что было создано его предшественниками и современниками – авторами бытового романса.

Сочинял романсы на стихи современных ему поэтов – В. А. Жуковского, А. А. Дельвига, А. С. Пушкина, Н. В. Кукольника.

Жанры:  «русская песнь», бытовой романс, драматическая баллада, лирический романс, баркарола. Неповторимы и своеобразны его песни-танцы в ритме вальса, мазурки, полонеза, испанского болеро, марша.

Характерную особенность романсов Глинки составляет также гармоничное сочетание вокальной и фортепианной партии.

Просмотр видео:

 «Не искушай» - https://www.youtube.com/watch?v=hXsdjY6PW0A

«Венецианская ночь» - https://www.youtube.com/watch?v=Cgu4egveU2g&t=1s

«Я здесь, Инезилья» - https://www.youtube.com/watch?v=b7UHMwm09r4

«Сомненье» - https://www.youtube.com/watch?v=rngYNuO3_Vo

«Попутная песня» - https://www.youtube.com/watch?v=FZPqVIuyNEg

«Ночной смотр» - https://www.youtube.com/watch?v=6L3lMdnhShk

«Жаворонок» - https://www.youtube.com/watch?v=gu867xYbbMI

«Я помню чудное мгновенье» -

https://www.youtube.com/watch?v=oFutlbmPcYc

 

Задание

1.     Переписать конспект.

2.     Шорникова М.  стр. 88-95   Читать, отвечать на вопросы. Стр. 92-95 – пропеть музыкальные примеры.