дистанционное обучение

ФГБОУ ВО ДГМА ИМЕНИ С.С. ПРОКОФЬЕВА

Музыкальная школа для одаренных детей

Урок 13.02.2023

 

  Тринадцатое февраля

        Классная работа

Русский язык в Интернете

1.     Посмотрите видеоурок https://youtu.be/4AzoGNL_aSk.

2.     Запомните!

С точки зрения возможности и вариантов общения принято различать контактное общение и дистантное общение.

При контактном общении собеседники находятся рядом друг с другом, как правило, видят и слышат друг друга, поэтому контактное общение почти всегда  — устное. Такое взаимодействие даёт возможность использовать не только вербальные, но и невербальные средства, прямые указания на предметы, действия и явления, в результате чего понимание достигается гораздо проще. Например, «Подай мне, пожалуйста, вот эту книгу» или «Ну и ветер!».

При дистантном общении собеседники находятся на определённой дистанции друг от друга. Такое общение ещё называют опосредованным, потому что оно происходит с помощью (посредством) телефона, компьютера, других технических средств. При дистантном общении в устной форме возрастает роль интонации (нерешительности, сочувствия, участия, заинтересованности и т.  д.). Даже реплики «ага», «да-да» могут быть произнесены по-разному.

3.     Упражнение 144 (с. 90).

1) Прочитайте правила сетевого общения, сформулированные Ю. Андреевой и К. Турковой в книге «Русский без нагрузки». Какие из них вы соблюдаете?

2) Замечаете ли вы замену букв знаками, цифрами в сетевом общении; в текстах рекламных вывесок; в текстах СМИ? Как вы думаете, с чем связана такая замена?

3) Если бы вас попросили написать памятку о правилах дистантного общения, какие обязательные пункты вы включили бы в неё? Почему?

4.      Упражнение 145. 1) Прочитайте текст о Национальном корпусе русского языка (ruscorpora.ru). Это бесплатный и открытый для всех сайт, который начал действовать благодаря учёным­ лингвистам из Института русского языка Российской академии наук.

2) Почему образцы электронной коммуникации привлекательны для лингвистов?

3) Общение на форуме, в блогах — это примеры дистантного или контактного общения? Поясните свою точку зрения.

4) Каково ваше отношение к «орфографической вариативности электронных текстов»? Соблюдаете ли вы орфографические и пунктуационные правила в текстах чатов, смс-­сообщений, блогов и т. п.? Почему?

5.     Лингвистические заметки (Запишите и запомните).

Реальное речевое общение в цифровую эпоху изменяется: текст уступает место коротким текстовым сообщениям, теряя свойства связности, формируется массовая языковая культура, одним из проявлений которой является текстинг.

Текстингом (от англ. texting  — «смс-переписка») называют обмен текстовыми сообщениями с помощью телефонов и других мобильных устройств; он представляет собой набор общепринятых сокращений, позволяющий в минимуме символов передать максимум смысла. Главной формой текстинга стали смс-сообщения или сообщения в специальных программах-мессенджерах (от англ. messenger — «курьер», «посланник»). 

   Влияние текстинга сказывается в упрощении этикетных речевых формул, стандартизации речевых жанров, шаблонности коммуникации, схематизации эмоциональных реакций и оценок.

6.     Выполните упр. 151 в тетради.

7.     Домашнее задание.

1.     Выполните устно упр. 150.

2.     Повторите изученный материал.