дистанционное обучение

ФГБОУ ВО ДГМА ИМЕНИ С.С. ПРОКОФЬЕВА

Музыкальная школа для одаренных детей

Урок 06.02.2023

  Шестое февраля

Контрольная работа

1.     Что регулируют грамматические нормы?

1)    Постановку знаков препинания

2)    Построение предложений и словосочетаний

3)    Произношение

2.     В каких предложениях нарушена связь между подлежащим и сказуемым?

1)      Каждый, кто слушал аудиокнигу, знает, что это очень удобно.

2)     Авеню стал центром притяжения туристов.

3)     За кандидата проголосовали меньшинство.

4)     Все, кто любит мороженое, должен попробовать его в Италии.

5)     Батуми всегда нравился туристам.

6)     Всем, кто пишет стихи, нужно часто практиковаться.

7)      Часть людей осудили действия политика.

3.     В каких предложениях допущены ошибки при употреблении косвенной речи?

1)    Бабушка прошептала, что мне лучше.

2)    Мама воскликнула, что не пустит меня в Москву.

3)    Врач написал в моей карточке, что тебе нужно лекарство.

4)    Женя сказала, что не знает хороших мастеров.

5)    На табличке написано, что нам входить нельзя.

6)    Лена написала, что она придёт через пять минут.

7)     Миша сказал, что ему уже лучше. 

4.     В каких сложных предложениях допущена ошибка?

1)    Я слышал то, что на следующей неделе отменят занятия в школе.

2)    В программе «Здоровый человек» сказали, что каждый день нужно есть овощи и фрукты.

3)    Никогда не думал, что насколько сложно быть учителем.

4)    В школе объяснили о том, как нужно вести себя в чрезвычайной ситуации.

5)    Узнай, нужно ли иметь при себе паспорт.

6)    Стоило проверить, что нужно ли брать с собой спортивную форму.

5.     В каком предложении нарушена связь между подлежащим и сказуемым?

1)    Какаду сидело на дереве.

2)    Многие, кто ходил на концерт, сказали, что всё прошло прекрасно.

3)    Каждый, кто умеет петь, должен делать это чаще.

6.     Какая ошибка допущена в предложении «По окончанию праздника актёры обсудили ошибки»?

1)    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2)    Ошибка при употреблении предложно-падежной формы

3)    Ошибка при построении предложения с причастным оборотом

7.     Какое правило построения предложения с деепричастным оборотом нарушено в следующем примере: «Стало холодно, выйдя на улицу»?

1)    Действие, которое обозначено деепричастием, должно относиться к подлежащему.

2)    Деепричастие не может использоваться в безличном предложении, если в нём нет слов «надо», «нужно», «можно», «нельзя», «необходимо» и т. п.

8.     В каких вариантах указана верная предложно-падежная форма?

1)    Скучать по родителям я начал сразу, как только сел в поезд.

2)     По прибытию в Париж Лера отправила фотографии бабушке.

3)     Вопреки запретов Саша залез на крышу одного из домов.

4)     По приходе домой Зина начала делать уроки.

5)    Приду со школы и лягу спать.

9.      Какое предложение с деепричастным оборотом построено правильно?

1)    Решая задачи, нужно внимательно читать условия.

2)    Пете будет весело, увидев новое шоу.

3)    Накрасив губы, Таня положила помаду в сумку.

4)    Купив чемодан, он оказался сломанным.

10.    Орфографический и пунктуационный практикум.

Вы нав..рняка слышали выр..жение «с красной строки». Почему же строчку имеющую (не)большой отступ (в)право называют красной? Слово «красный» в этом фраз..ологизме имеет зн..чение «красивый ра(з/с)краше(н/нн)ый яркими пр..имуществе(н/нн)о красными красками». В древних рукописях основной текст писали обычно ч..рнилами а начальные буквы каждого ..бзаца укр..шали цветными рисунками. Например красные строки древнейш..го пам..тника (старо)славянской письме(н/нн)ости Остромирова Евангелия (1056—1057 годы) предст..вляют собой по сути дела яркие художестве(н/нн)ые мин..атюры.