дистанционное обучение

ФГБОУ ВО ДГМА ИМЕНИ С.С. ПРОКОФЬЕВА

Музыкальная школа для одаренных детей

Урок 13.03.2023

 

       Тринадцатое марта

Промежуточный контроль знаний

1.     Вспомни способы сокращения текста. Какого способа сокращения текста НЕ существует? 

1)    Исключение

2)    Обобщение

3)    Уплотнение

4)    Упрощение

2.     Что можно исключать из текста? 

1)    Существенные детали

2)    Однородные члены предложения при обобщающем слове

3)    Действия, передающие развитие сюжета

4)    Аргументы в тексте-рассуждении

3.     Что из перечисленного относится к обобщению? 

1)    Замена прямой речи косвенной

2)    Объединение фактов на основе общности

3)    Замена однородных членов обобщающим словом

4)    Исключение деталей, которые не влияют на ход мысли

4.     Какой способ сокращения текста использован в примере?

На столе были расставлены тарелки с едой, которая предназначалась для завтрака. — На столе уже стояла еда для завтрака.

1)    Исключение

2)    Обобщение

3)    Уплотнение

4)    Упрощение

5.     Определи, какой способ сокращения текста был использован. 

1)    Каждому человеку в такую дождливую погоду становится неуютно, дискомфортно, неприятно. — Каждому человеку в такую дождливую погоду становится неуютно.

____________________________________________________

2)    На дереве висели жёлтые, красные, синие и зелёные флажки. — На дереве висели разноцветные флажки.

____________________________________________________

3)    Было раннее утро, только начинало светать, когда она проснулась. — Она проснулась на рассвете.

_____________________________________________________

4)    По всей видимости, нам не следовало сюда приходить. — Нам не следовало сюда приходить.

______________________________________________________

6. Основные виды конспектов. Соедините вид конспекта (букву) с его значением (цифрой).

А) План-конспект

Б) Конспект-схема

В) Тематический

Г) Графический

1)    конспект основан на графиках, рисунках, схемах, таблицах, он удобен при изучении технических наук.

2) помогает за счёт схем сформировать логические связи, выделить самое главное, классифицировать информацию.

3)    конспект раскрывает определённую тему, учит всесторонне её обдумывать и изучать.

4) строится на основе плана, хорошо структурирует материал. Каждый пункт плана соответствует определённому тематическому блоку.

 

7.     Какой вариант соответствует описанию «пособие, книга для обучения, расширения и усвоения тех или иных знаний»? 

1)    Словарь

2)    Учебное пособие

3)    Научное издание

8.     Выбери главную функцию аннотации.

1)    Сжатое изложение сути текста

2)    Критическая оценка произведения

3)    Краткая характеристика издания

9.     Какая из характеристик НЕ относится к аннотации?

1)    Оценка достоинств и недостатков книги

2)    Описание адресата книги

3)    Сжатая передача содержания

10.     Какой вид аннотации рассчитан на узкий круг читателей?

1)    Общая

2)    Рекомендательная

3)    Специализированная

11.           Прочитай отрывок из рассказа В. М. Гаршина «Трус». Ответь на вопросы.

   Война решительно не даёт мне покоя. Я ясно вижу, что она затягивается, и когда кончится — предсказать очень трудно. Наш солдат остался тем же необыкновенным солдатом, каким был всегда, но противник оказался вовсе не таким слабым, как думали, и вот уже четыре месяца, как война объявлена, а на нашей стороне ещё нет решительного успеха. А между тем каждый лишний день уносит сотни людей. Нервы, что ли, у меня так устроены, только военные телеграммы с обозначением числа убитых и раненых производят на меня действие гораздо более сильное, чем на окружающих. Другой спокойно читает: «Потери наши незначительны, ранены такие-то офицеры, нижних чинов убито 50, ранено 100», и ещё радуется, что мало, а у меня при чтении такого известия тотчас появляется перед глазами целая кровавая картина. Пятьдесят мёртвых, сто изувеченных — это незначительная вещь! Отчего же мы так возмущаемся, когда газеты приносят известие о каком-нибудь убийстве, когда жертвами являются несколько человек? Отчего вид пронизанных пулями трупов, лежащих на поле битвы, не поражает нас таким ужасом, как вид внутренности дома, разграбленного убийцей? Отчего катастрофа на тилигульской насыпи, стоившая жизни нескольким десяткам человек, заставила кричать о себе всю Россию, а на аванпостные дела с «незначительными» потерями тоже в несколько десятков человек никто не обращает внимания?

1)    Определи тему текста.

А) Характер рассказчика

          Б) Влияние военных известий на общество

В) Ход текущей войны

2)    Определи идею текста.

    А) Упаднические настроения в тылу пагубно влияют на обстановку на фронте.

    Б) Россия плохо подготовилась к войне и потому не может уверенно одолеть врага.

    В) Общество недостаточно сочувственно реагирует на сообщения о военных потерях.

3)    Каков тип данного текста?

_______________________________________