ДЗ 28.03.23
Двадцать восьмое марта.
Классная работа
Ссылка на видеовстречу: https://telemost.yandex.ru/j/97407523663142
Встреча на яндекс телемост в 9.50
Урок № 51-52. Тема урока: Волейбол.
Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр.Закрепление техники верхней передачи мяча. Закрепление техники стойка игрока и передвижения в стойке.
Цели и задачи урока: 1.Совершенствовать тактико-технические умения и навыки игры в волейбол, нападения и защиты, технику выполнения приёма-передачи волейбольного мяча. Повторение правил игры.
2. Развивать скоростно-силовые качества, реакцию, выносливость.
3. Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом через занятия волейболом, навыки здорового образа жизни
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Методика обучения технике верхнего приема в волейболе.
Техника выполнения: От успешного обучения верхней передаче во многом зависит обучение волейболу вообще. Изучение верхней передачи начинается с первых занятий, и совершенствование ее в той или иной форме проводится на всех последующих, за исключением тех занятий, которые полностью посвящаются общей физической подготовке.
Верхняя передача мяча двумя руками представляет собой основной технический прием волейбола.
При выполнении верхнего приема ноги согнуты в коленях и расставлены. Одна нога впереди. Туловище находится в вертикальном положении, руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях. Руки соприкасаются с мячом у лица, кисти находятся в положении тыльного сгибания, пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, в виде своеобразной воронки. Основная нагрузка при передаче падает преимущественно на указательные и средние пальцы. Ноги и руки выпрямляются (волнообразно от голеностопов к пальцам рук). Разгибанием в лучезапястных суставах и эластичным движением пальцев мячу придается нужное направление.
В зависимости от траектории полета мяча верхнюю передачу выполняют в высокой, средней или низкой стойках.
В методике обучения верхнего приема задача 1 научиться правильно и точно выполнять прием и доводить мяч до партнера.
1.Игроки стоят в двух шеренгах. Расстояние между игроками в шеренге — 2м, между противостоящими игроками — 3—4 м. Каждая пара игроков имеет мяч. Игроки в парах выполняют передачу мяча, стараясь точно передать его друг другу.
2.Два игрока, стоящих на расстоянии 4—5 м друг от друга, выполняют обоюдные передачи по трем различным траекториям: высокой, средней, низкой. Целесообразно, чтобы преподаватель установил определенную последовательность выполнения передач с той или другой траекторией полета мяча.
3.Каждый игрок выполняет передачу мяча в направлении партнера таким образом, чтобы мяч, пролетев по довольно высокой траектории, коснулся поверхности площадки и отскочил от нее на партнера. Последний, выбрав правильную позицию, в свою очередь, повторяет то же самое.
4.Принимая мяч от партнера (расстояние 5 м), каждый игрок выполняет две передачи: над собой и по направлению к партнеру. Занимающимся необходимо знать различие в положении кистей и предплечий для выполнения первой и второй передач.
5.Два игрока стоят на расстоянии 5—6 м. Начинает упражнение игрок с мячом. Он, не предупреждая партнера, направляет мяч вправо, влево или перед ним. Партнер должен быстро определить направление передачи и, сделав передвижение к мячу, передачей направить его точно игроку. После 6—8 передач игроки меняются ролями.
6.Два игрока, имея по мячу, стоят друг против друга на расстоянии 4—-5 м. Одновременно по высокой траектории игроки выполняют пере дачи друг другу. В процессе упражнения игрокам нужно стремиться выполнять передачи так,
чтобы упражнение не прерывалось.
7. Игроки, стоящие с мячами в середине площадки, тренируют передачу к сетке, где ориентиром для них являются партнер и сетка Если игрок, стоящий у сетки, вынужден отойти от нее в случае неточной передачи, то после ответной передачи он должен снова встать у сетки. После 6—8 передач игроки меняются местами.
8. Игроки, стоящие у сетки, принимая мяч от партнеров, выполняют передачу над собой (выше сетки) и ответную передачу своим партнерам (рис).Через 1,5—2 минуты игроки меняются местами. Упражнение продолжается.
9.У каждой пары игроков имеется мяч. Расстояние между игроками внешней пары составляет б—7 м, внутренней — 3 м. Характер передач между игроками пар различный: высокая и длинная передача между игроками, стоящими на флангах у сетки, средняя невысокая передача между игроками, стоящими в середине. В одной серии выполняется по 6—8 передач, а затем пары меняются позициями и повторяют упражнение. Все передачи выполняются вдоль сетки и выше нее.
10. Каждую пару игроков разделяет сетка. Через нее игроки выполняют передачи мяча друг другу. После 8—10 передач все перемещаются влево по кругу на одну позицию. В новом исходном положении упражнение повторяется.
Задача 2 в методике обучения верхнего приема . Совершенствование техники приема.
1.Игроки поочередно передают мяч партнеру, стоящему в 5—6 м в противоположной колонне. После передачи каждый игрок перемещается и занимает позицию в конце противоположной группы.
2. Одновременно начинается упражнение передачами между игроками двух пар. Каждый игрок, выполнивший передачу, перемещается влево и занимает позицию за вторым игроком соседней пары.
См. видео https://www.youtube.com/watch?v=36kMqfZBbuo&t=1s
https://www.youtube.com/watch?v=vUEYEo_r4K0
ДЗ: Выполнять комплекс УГГ