дистанционное обучение

ФГБОУ ВО ДГМА ИМЕНИ С.С. ПРОКОФЬЕВА

Музыкальная школа для одаренных детей

18.03.23

Восемнадцатое марта.

Классная работа

Ссылка на видеовстречу: https://telemost.yandex.ru/j/26611503476880

Встреча на яндекс телемост в 9.50

 

Урок № 51-52. Тема урока: Волейбол.

Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр.Обучение технике верхней передачи мяча. Закрепление   техники  стойка игрока и передвижения в стойке.

Цели и задачи урока: 1.Совершенствовать тактико-технические умения и навыки игры в волейбол, нападения и защиты, технику выполнения приёма-передачи волейбольного мяча. Повторение правил игры

2. Развивать скоростно-силовые качества, реакцию, выносливость.

3. Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом через занятия волейболом, навыки здорового образа жизни

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Методика обучения технике верхнего приема в волейболе.

Техника выполнения: От успешного обучения верх­ней передаче во многом зависит обучение волейбо­лу вообще. Изучение верхней передачи начинается с первых занятий, и совершенствование ее в той или иной форме проводится на всех последующих, за исключением тех занятий, которые полностью посвящаются общей физической подготовке.

Верхняя передача мяча двумя руками представ­ляет собой основной технический прием волейбола.

При выполнении верхнего приема ноги согнуты в коленях и расставлены. Одна нога впе­реди. Туловище находится в вертикальном поло­жении, руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях. Руки соприкасаются с мячом у лица, кисти находятся в положении тыльного сгиба­ния, пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, в виде своеобразной во­ронки. Основная нагрузка при пере­даче падает преимущественно на указательные и средние пальцы. Ноги и руки выпрямляются (волнообразно от голеностопов к пальцам рук). Разгибанием в лучезапястных суставах и элас­тичным движением пальцев мячу придается нужное направление.

В зависимости от траектории полета мяча верх­нюю передачу выполняют в высокой, средней или низкой стойках.

 В методике обучения верхнего приема задача 1 научиться правильно и точно выполнять прием и доводить мяч до партнера.

1.Игроки стоят в двух шеренгах. Расстояние между игроками в шеренге — 2м, между противо­стоящими игроками — 3—4 м. Каждая пара игро­ков имеет мяч. Игроки в парах выполняют переда­чу мяча, стараясь точно передать его друг другу.

2.Два игрока, стоящих на расстоянии 4—5 м друг от друга, выполняют обоюдные передачи по трем различным траекториям: высокой, средней, низкой. Целесообразно, чтобы преподаватель установил определенную последовательность выполнения пе­редач с той или другой траекторией полета мяча.

3.Каждый игрок выполняет передачу мяча в направлении партнера таким образом, чтобы мяч, пролетев по довольно высокой траектории, коснулся поверхности площадки и отскочил от нее на партнера. Последний, выбрав пра­вильную позицию, в свою очередь, повторяет то же самое.

4.Принимая мяч от партнера (расстояние 5 м), каждый игрок выполняет две передачи: над собой и по направлению к партнеру. Занима­ющимся необходимо знать различие в положении кистей и предплечий для выполнения первой и второй передач.

5.Два игрока стоят на расстоянии 5—6 м. Начинает упражнение игрок с мячом. Он, не пре­дупреждая партнера, направляет мяч вправо, вле­во или перед ним. Партнер должен быстро опреде­лить направление передачи и, сделав передвиже­ние к мячу, передачей направить его точно игро­ку. После 6—8 передач игроки меняются ролями.

6.Два игрока, имея по мячу, стоят друг про­тив друга на расстоянии 4—-5 м. Одновременно по высокой траектории игроки выполняют пере­ дачи друг другу. В процессе упражнения игро­кам нужно стремиться выполнять передачи так,
чтобы упражнение не прерывалось.

7. Игроки, стоящие с мячами в середине площадки, тренируют передачу к сетке, где ори­ентиром для них являются партнер и сетка Если игрок, стоящий у сетки, вынуж­ден отойти от нее в случае неточной передачи, то после ответной передачи он должен снова встать у сетки. После 6—8 передач игроки ме­няются местами.

8. Игроки, стоящие у сетки, принимая мяч от партнеров, выполняют передачу над собой (выше сетки) и ответную передачу своим партне­рам (рис).Через 1,5—2 минуты игроки меня­ются местами. Упражнение продолжается.
9.У каждой пары игроков имеется мяч. Расстояние между игроками внешней пары составляет б—7 м, внутренней — 3 м. Ха­рактер передач между игроками пар различный: высокая и длинная передача между игроками, стоящими на флангах у сетки, средняя невысокая передача между игроками, стоящими в середине. В одной серии выполняется по 6—8 передач, а затем пары меняются позициями и повторяют упражнение. Все передачи выполняются вдоль сетки и выше нее.

10. Каждую пару игроков разделяет сет­ка. Через нее игроки выполняют пе­редачи мяча друг дру­гу. После 8—10 пере­дач все перемещаются влево по кругу на одну позицию. В новом исходном положении уп­ражнение повторяет­ся.

 

Задача 2 в методике обучения верхнего приема . Совершенствование техники приема.

1.Игроки поочередно передают мяч партне­ру, стоящему в 5—6 м в противоположной ко­лонне. После передачи каждый игрок перемещается и занимает позицию в конце про­тивоположной группы.

2. Одновременно начинается упражнение пере­дачами между игроками двух пар. Каж­дый игрок, выполнивший передачу, перемещается влево и занимает по­зицию за вторым иг­роком соседней пары.

 

 

 

См. видео https://www.youtube.com/watch?v=36kMqfZBbuo&t=1s

https://www.youtube.com/watch?v=vUEYEo_r4K0

ДЗ: НАзовите ошибки при верхнем приеме - передаче мяча.

 

Ответы на blazhek.b@yandex.com