дистанционное обучение

ФГБОУ ВО ДГМА ИМЕНИ С.С. ПРОКОФЬЕВА

Музыкальная школа для одаренных детей

Урок 31.03.2023

 

Тридцать первое марта

     Классная работа

 Николай Николаевич Назаркин. «Изумрудная рыбка» (глава «Изумрудная рыбка»)

1.     Слово об авторе.

   Российский и нидерландский детский писатель, переводчик, библиотерапевт, лауреат российских литературных премий.
   Николай Николаевич Назаркин родился 1 апреля 1972 года в Москве. В раннем детстве у него обнаружили гемофилию, но это не помешало ему успешно окончить общеобразовательную школу.
   В 1993 году начал работать во Всероссийском обществе гемофилии (ВОГ): писал статьи, разрабатывал сайт. Принимал участие в создании и развитии журнала для больных гемофилией и их родных «Гем-информ», разработал книгу по лечебной гимнастике. В 1996 году создал первый российский сайт по библиотерапии.
    В 1995 году поступил в Московский государственный университет культуры (МГУК), на факультет библиотечной работы с детьми и юношеством. Дипломная работа Назаркина была посвящена библиотерапии.
   Окончив МГУК в 2000 году, Николай Назаркин работал в Российской государственной детской библиотеке в качестве сотрудника технической поддержки и обозревателя сайта «Библиогид», первого российского сетевого ресурса, посвящённого детской литературе и детскому чтению. В 2002 году уехал в Нидерланды, на родину жены.
В 2006 году представил на суд жюри Национальной детской литературной премии «Заветная мечта» подборку рассказов «Изумрудная рыбка». В своё время эта книга начиналась как библиотерапевтический проект. Сборник принёс автору Малую премию «Заветной мечты».

   В 2007 году московское издательство «Самокат» выпустило «Изумрудную рыбку» в серии «Лучшая новая книжка». В 2017 году «Изумрудная рыбка» вышла в КНР на китайском языке. Неформальным продолжением «Изумрудной рыбки» стала повесть «Мандариновые острова» (2013). Герои обеих книг — мальчишки, которые долгие месяцы вынуждены проводить в больнице, но радуются жизни, дружат и мечтают не меньше своих здоровых сверстников.

2.     Ознакомьтесь со с. 155 – 156.

3.      Работа над темой урока.

«Изумрудная рыбка» — это история о детях, проводящих в больнице большую часть своей жизни. Для них обследования, процедуры, уколы и капельницы — привычная обыденность, а нянечки, медсёстры и соседи по палате — почти что семья.

   Казалось бы, таких ребят можно только пожалеть. Но главный герой книги Коля Кашкин, от лица которого ведётся повествование,  рассказывает читателям увлекательные, захватывающие и смешные истории! В них столько задора, юмора, стремления жить и радоваться каждому новому дню, что на второй план отступают процедурные с холодным кафелем и коридоры, наполненные запахом лекарств.

   Герои повести — ребята с тяжёлыми заболеваниями, передвигающиеся на инвалидных колясках или вообще прикованные к кроватям, — поражают умением принимать жизнь такой, как она есть, и верить в лучшее. А ещё — способностью остро чувствовать малейшую ложь и фальшь, понимать, что в жизни они не помогают, а наоборот, только всё портят. Об этом рассказ «Изумрудная рыбка» (наверное, неслучайно давший название всей книге).

   Мальчишки плетут из трубочек капельницы рыбку и хотят её раскрасить. Но для этого нужна зелёнка, которую просто так медсестра им, конечно, не даст. Один из ребят всё же находит способ достать пузырёк. Но позже выясняется, что заполучить зелёнку ему удалось с помощью обмана. И ярко раскрашенная рыбка почему-то сразу тускнеет в глазах ребят...

      Николай Николаевич Назаркин не упоминает о том, что его повесть «Изумрудная рыбка», по сути, автобиографичная, а ведь это именно так — почти всё своё детство автор провёл в больнице, сражаясь с тяжёлым недугом. Поэтому он знает, о чём говорит, когда убеждает читателей, что любовь к жизни не зависит от обстоятельств, и каждый новый день даётся человеку не напрасно.

4.     Прочитайте с. 156 – 159 учебника.

5.     Ответьте на вопросы рубрики «Размышляем над прочитанным» на с. 159:

1)   вопросы 1-6 - устно;

2)     на вопрос 7 дайте  развёрнутый письменный ответ.