дистанционное обучение

ФГБОУ ВО ДГМА ИМЕНИ С.С. ПРОКОФЬЕВА

Музыкальная школа для одаренных детей

Урок 16.03.23

16..03.23

 Уважаемые ребята, выполните задание на двойных листах. Подпишите работу по образцу:

 

Промежуточный контроль успеваемости

по истории

обучающегося (-ейся) 11 класса

ГБУ ВО ДГМА ИМЕНИ С.С. ПРОКОФЬЕВА

Музыкальная школа

 

Контрольная работа по теме:

«СССР в первые послевоенные десятилетия 1940-1960 -е гг.»

Задание 1: Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) Начало освоения целины

2) Карибский кризис

3) ХХ съезд КПСС

Задание 2:Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ

ГОД

А) запуск первого искусственного спутника Земли

Б) открытие театра «Современник» под руководством О.Ефремова

В) постановление ЦК ВКП(б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград»

Г) полёт Ю.А.Гагарина в космос

1) 1480 г.

2) 1946 г.

3) 1957 г.

4) 1907 г.

5) 1961 г.

6)1956.

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

A

Б

В

Г

 

 

 

 

 

Задание 3: Ниже приведены известные исторические аббревиатуры. Все они, за исключением двух, возникли в 1940—1960-ых гг.

 

1) СНК; 2) СЭВ; 3) ООН; 4) ОВД; 5) НАТО; 6) ВЧК

 

Найдите и запишите аббревиатуры, возникновение которых относится к другому историческому периоду. 

Задание 4: Напишите термин пропущенный в предложении.

 

Политика, характеризуемая установкой на построение коммунизма в СССР в течение двадцати ближайших лет, связана с периодом ______________________.

 

Задание 5: Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

ФАКТЫ

A) принятие новой Программы КПСС

Б) Б.Пастернак «Доктор Живаго»

B) политика «холодной войны» 1945-1953 гг.

Г) отставка Н.С.Хрущёва

1) освоение целины

2) строительство Берлинской стены

3) Присвоение Нобелевской премии 1958 г.

4) XXII съезд КПСС

5) Пленум ЦК КПСС 13.10.1964 г.

6) блокада Западного Берлина

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

A

Б

В

Г

       

Задание 6: Какие три из названных исторических событий относятся к периоду «оттепели»? Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности без пробелов.

 

1) строительство первой атомной электростанции

2) авария на Чернобыльской АЭС

3) открытие Объединённого института ядерных исследований (ОИЯИ)

4) создание атомных авиационных двигателей

5) создание первого атомного ледокола «Ленин»

6) создание атомной бомбы

Задание 7: Установите соответствие между партийно-государственными руководителями и историческими событиями.

 

ФАМИЛИИ ПАРТИЙНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ

ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

А) Г.М.Маленков

Б) И. В. Сталин

В) Н. С. Хрущёв

Г) Л.П.Берия

1) Начало ликвидации системы ГУЛАГа

2) Председатель Совета министров СССР 1953-1955 гг.

3) первый полёт человека в космос

4) ввод советских войск в Афганистан

5) подписание советско-германского Договора о ненападении

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

A

Б

В

Г

 

 

 

 

Задание 8:  Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите фамилию автора.

 

«В настоящем докладе не ставится задача дать всестороннюю оценку жизни и деятельности Сталина. О заслугах Сталина при его жизни написано вполне достаточное количество книг, брошюр, исследований. Общеизвестна роль Сталина в подготовке и проведении социалистической революции, в гражданской войне, в борьбе за построение социализма в нашей стране. Это всем хорошо известно. Сейчас речь идёт о вопросе, имеющем огромное значение и для настоящего, и для будущего партии, - речь идёт о том, как постепенно складывался культ личности Сталина, который превратился на определённом этапе в источник целого ряда извращений партийных принципов, партийной демократии, революционной законности.

В связи с тем, что не все ещё представляют себе, к чему на практике приводил культ личности, (...) Центральный комитет партии считает необходимым доложить XX съезду Коммунистической партии Советского Союза материалы по этому вопросу. (...)

Сталину были совершенно чужды ленинские черты: проводить терпеливую работу с людьми, упорно и кропотливо воспитывать их, уметь повести за собой людей не путём принуждения, а оказывая на них воздействие всем коллективом с идейных позиций. Он отбрасывал ленинский метод убеждения и воспитания; переходил с позиций идейной борьбы на путь административного подавления, на путь массовых репрессий, на путь террора. Он действовал всё шире и настойчивее через карательные органы, часто нарушая при этом все существующие нормы морали и советские законы.

Произвол одного лица поощрял и допускал произвол других лиц. Массовые аресты и ссылки тысяч и тысяч людей, казни без суда и нормального следствия порождали неуверенность, вызывали страх и даже озлобление».

 

Задание 9: Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

 

События

Даты

Исторический деятель

__________(А)

1962 г.

Н. С. Хрущев

Переименование министерств в совнархозы

1957 г.

__________(Б)

__________(В)

16.06.1963 г.

__________(Г)

Ввод в строй первой атомной электростанции в г.Обнинск

__________(Д)

__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) первый полёт женщины космонавта

2) расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске

3) 1953 г.

4) учреждение поста Президента СССР

5) испытание первой советской ядерной бомбы

6) Н.С.Хрущёв

7) И.В.Курчатов

8) В.В.Терешкова

9) 1954 г.

Работу прислать до 18.03.23.