06.03.23 Гармония (2 урока)
06.03.23 Гармония (2 урока)
Преподаватель - Имаметдинова Елена Фатеговна
Для обратной связи - fategovna@mail.ru
Учебники:
1. - Кюрегян. Гармония для начинающих. 1 часть - https://cloud.mail.ru/public/QbWj/joXwsvM3U
2. - Кюрегян. Гармония для начинающих. 2 часть - https://cloud.mail.ru/public/qGBT/gjqRvdytZ
Задачи и упражнения - И. Русяева Задачи и упражнения по гармонии. 3 год обучения - https://rusyaeva.ru/uploads/documents/zadachi-i-uprazhneniya-po-garmonii.-3-i-god-obucheniya.pdf
Тема 7 - Модуляция в тональности первой степени родства. Модуляция в тональности СУБДОМИНАНТОВОЙ группы
Теоретический материал: учебник Кюрегян, 1 часть стр.70-71
Модуляция в субдоминантовом направлении из МИНОРА
Из минора модуляция в субдоминантовом направлении в тональность первой степени родства может происходить в 4 тональности: IVсубдоминанта (минорная); В параллельную тональность натуральной субдоминанты – мажорный лад на VIступени исходной тональности;
*на IIступеи минора строится уменьшенное трезвучие! Построить построить мажорное или минорное трезвучие нельзя .По-этому, на второй ступени минора нет тональности первой степени родства
Алгоритм модуляции такой же, как и для модуляции из минора в доминантовом направлении:
1 шаг – поиск общего аккорда
2 шаг – приравнивание общего аккорда
3 шаг – модуляция посредством модулирующего аккорда
4 шаг – закреплеие в новой тональности
1.1.Письменно:
Проанализировать пример модуляции в направлении субдоминанты, переписать в тетрадь, подписать аккорды, играть на фортепиано во всех тональностях:
А)
Б)
1.2.Задание:
Сочинить 2 модулирующих периода в тональности IVи VIступени, из восьми тактов (из двух предложений, повторного строения).
Первое предложение – 4 такта закончить на доминанте.
Второе предложение начать с тоники, найти общий аккорд, приравнять к аккорду в новой тональности, затем смодулировать в новую тональность и закрепиться в ней (полный гармонический кадансовый оборот). В качестве образца можно использовать примеры модуляций из прошлых уроков.
Для сочинения использовать заданное начало (в скобках указан общий аккорд):
A)
B)
1.3.Гармонизовать мелодии
А) Русяева стр.33 №8 (исходная тональность – ми минор!)
Б) Русяева стр.34 №4 (исходная тональность – фа минор)