дистанционное обучение

ФГБОУ ВО ДГМА ИМЕНИ С.С. ПРОКОФЬЕВА

Музыкальная школа для одаренных детей

06.03.23 Гармония (2 урока)

06.03.23 Гармония (2 урока)

Преподаватель - Имаметдинова Елена Фатеговна   

Для обратной связи - fategovna@mail.ru

Учебники:

1. - Кюрегян. Гармония для начинающих. 1 часть - https://cloud.mail.ru/public/QbWj/joXwsvM3U

2. - Кюрегян. Гармония для начинающих. 2 часть - https://cloud.mail.ru/public/qGBT/gjqRvdytZ

Задачи и упражнения - И. Русяева Задачи и упражнения по гармонии. 3 год обучения - https://rusyaeva.ru/uploads/documents/zadachi-i-uprazhneniya-po-garmonii.-3-i-god-obucheniya.pdf

 

Тема 7 - Модуляция в тональности первой степени родства. Модуляция в тональности СУБДОМИНАНТОВОЙ группы

 

Теоретический материал: учебник Кюрегян, 1 часть стр.70-71

Модуляция в субдоминантовом направлении из МИНОРА

Из минора модуляция в субдоминантовом направлении в тональность первой степени родства может происходить в 4 тональности: IVсубдоминанта (минорная); В параллельную тональность натуральной субдоминанты – мажорный лад на VIступени исходной тональности;

*на IIступеи минора строится уменьшенное трезвучие! Построить построить мажорное или минорное трезвучие нельзя .По-этому, на второй ступени минора нет тональности первой степени родства

Алгоритм модуляции такой же, как и для модуляции из минора в доминантовом направлении:

1 шаг – поиск общего аккорда

2 шаг – приравнивание общего аккорда

3 шаг – модуляция посредством модулирующего аккорда

4 шаг – закреплеие в новой тональности

 

1.1.Письменно:

Проанализировать пример модуляции в направлении субдоминанты, переписать в тетрадь, подписать аккорды, играть на фортепиано во всех тональностях:

А)

 

Б)

 

 

1.2.Задание:

Сочинить 2 модулирующих периода в тональности IVи VIступени, из восьми тактов (из двух предложений, повторного строения).

Первое предложение – 4 такта закончить на доминанте.

Второе предложение начать с тоники, найти общий аккорд, приравнять к аккорду в новой тональности, затем смодулировать в новую тональность и закрепиться в ней (полный гармонический кадансовый оборот). В качестве образца можно использовать примеры модуляций из прошлых уроков.

Для сочинения использовать заданное начало (в скобках указан общий аккорд):

A)

 

B)

 

1.3.Гармонизовать мелодии

А) Русяева стр.33 №8 (исходная тональность – ми минор!)

 

Б) Русяева стр.34 №4 (исходная тональность – фа минор)