дистанционное обучение

ФГБОУ ВО ДГМА ИМЕНИ С.С. ПРОКОФЬЕВА

Музыкальная школа для одаренных детей

06.02.23 Гармония

06.02.23 Гармоия (2 урока)

Преподаватель - Имаметдинова Елена Фатеговна   

Для обратной связи - fategovna@mail.ru

Учебники:

1. - Кюрегян. Гармония для начинающих. 1 часть - https://cloud.mail.ru/public/QbWj/joXwsvM3U

2. - Кюрегян. Гармония для начинающих. 2 часть - https://cloud.mail.ru/public/qGBT/gjqRvdytZ

Задачи и упражнения - И. Русяева Задачи и упражнения по гармонии. 3 год обучения - https://rusyaeva.ru/uploads/documents/zadachi-i-uprazhneniya-po-garmonii.-3-i-god-obucheniya.pdf

 

Тема 7 - Модуляция в тональности первой степени родства. Модуляция в тональности доминантовой группы

Теоретический материал: учебник Кюрегян, 1 часть стр.70-71

Модуляция в доминантовом направлении из минора

Из минора модуляция в доминантовом направлении в тональность первой степеи родства может происходить в 4 тональности: Vдоминанта (минорная) + Доминанта (мажорная, строится в гармоническом ладу); В параллельную тональность натуральной доминанты – мажорный лад на VII ступени исходной тональности; в медианту - тональность III ступени (мажорный лад).

Алгоритм модуляции такой же, как и для модуляции из мажора:

1 шаг – поиск общего аккорда

2 шаг – приравнивание общего аккорда

3 шаг – модуляция посредством модулирующего аккорда

4 шаг – закреплеие в новой тональности*

* В модуляции из минора в мажорную доминанту желательно использовать прерванный гармонический оборот: в качестве модулирующего аккорда использовать доминанту новой тональности, но разрешить ее в VI ступень (прерванный оборот) и уже после этого закрепиться в новой тонике, с помощью полного кадансового оборота. – Такой вариант модуляции более ярко готовит восприятие к мажорной тонике

1.1.Письменно:

Задание:

Сочинить модулирующий период в тональности V, VIIи III ступени, из восьми тактов (из двух предложений, повторного строения).

Первое предложение – 4 такта закончить на доминанте.

Второе предложение начать с тоники, найти общий аккорд, приравнять к аккорду в новой тональности, затем смодулировать в новую тональность и закрепиться в ней (полный гармонический кадансовый оборот). В качестве образца можно использовать примеры модуляций из прошлых уроков.

Для сочинения использовать заданное начало (в скобках указан общий аккорд):

1.2.Гармонизовать мелодии

А) И. Русяева задание 28 №3

Б) И. Русяева Задание 29 №1 (в 7 ступень минора)

2.1. Переписать в тетрадь, подписать аккорды