дистанционное обучение

ФГБОУ ВО ДГМА ИМЕНИ С.С. ПРОКОФЬЕВА

Музыкальная школа для одаренных детей

17.10 Разговоры о важном: День Музыки

Тема - Что мы музыкой зовем?

Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжим разговор о важном и побеседуем о музыке. День музыки для нас с вами - день особый, так как все мы, и вы, и я находимся внутри этого замечательного явления - музыка. Не случайно мы все посвятили этому занятию свою жизнь. Все мы занимаемся музыкой профессионально. Но не смотря на то, что репертуар вы исполняете преимущественно классический, но слушаете, наверняка музыку самую разную. Музыка, которая нам нравится, очень разная – наверное, потому, что вкусы у нас у всех очень разные. А о вкусах, как известно, не спорят… Или все-таки спорят? Как вы понимаете фразу «О вкусах не спорят» и согласны ли вы с ней? Аргументируйте свое мнение. Если вы полагаете, что о вкусах, действительно, не спорят, то почему этого не стоит делать? Если вы считаете, что о вкусах все-таки нужно спорить, то почему это нужно делать?

Спорим ли мы о наших музыкальных пристрастиях или не спорим, согласитесь, в любом случае полезно иметь представление о вкусах друг друга. Вы знаете, какую музыку слушают ваши родители? Какую? А вам она нравится? А родители знакомы с музыкой, которую слушаете вы? Они разделяют ваши предпочтения?

А есть еще музыкальные стили, направления и жанры, которые ассоциируется с конкретной страной. Например, итальянская опера, американский джаз, русский балет. Русский балет навеки вошел в мировую сокровищницу культуры. Уникальность этого жанра в том, что здесь музыка переплетается с другим видом искусства. Это синтез музыки и пластического движения, танца.

Давайте вместе посмотрим видео - https://razgovor.edsoo.ru/video/652/

Некоторые балеты вы изучали в курсе слушания музыки и музыкальной литературы, какие-то смотрели в театре. Предлагаю вам выполнить интерактивное задание - https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/musicday-1011-2/index.html?back_url=/topic/21/grade/1011/#/

День музыки отмечается 1 октября. Инициатором этого праздника был выдающийся советский композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович, автор знаменитой Седьмой (Ленинградской) симфонии. В первые месяцы войны Дмитрий Шостакович работал профессором в консерватории. Фронт был все ближе, и композитор записался в добровольную пожарную дружину – тушил зажигательные бомбы. В это время Шостакович писал одну из самых известных своих симфоний – Ленинградскую. Автор закончил ее в эвакуации в Куйбышеве в конце декабря 1941 года. 9 августа 1942 г. в зале филармонии состоялось исполнение Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича. Она транслировалась на весь город по радио и громкоговорителям. Её слышали не только жители города, но и немецкие войска, осаждавшие Ленинград. Педагог. Как вы думаете, зачем нужен был этот концерт блокадникам, ведь зал филармонии оказался переполнен слушателями?  Эта история экранизирована, кому интересно, можете посмотреть российский художественный телесериал режиссёра Александра Котта «Седьмая симфония».

В завершении нашего занятия предлагаю послушать мнение известного популяризатора музыки Михаила Казиника о роли музыки в жизни человека - https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/musicday-1011-dop1.mp4

Познакомьтесь с презентацией о музыкальных проектах России. Может быть у кого-то из Вас возникнет желание поучаствовать в них - https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/musicday-1011-dop2.pdf

Свои впечатления и мысли вы можете выразить, заполнив анкету обратной связи (QR -код доступа к анкете по ссылке https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/qr_code/musicday_qr-code_1011.pdf