дистанционное обучение

ФГБОУ ВО ДГМА ИМЕНИ С.С. ПРОКОФЬЕВА

Музыкальная школа для одаренных детей

Урок 16.03.23

 16.03.23

 Уважаемые ребята, выполните задание на двойных листах. Подпишите работу по образцу:

 

Промежуточный контроль успеваемости

по истории

обучающегося (-ейся) 9 класса

ГБУ ВО ДГМА ИМЕНИ С.С. ПРОКОФЬЕВА

Факультет (СПО)

Фамилия,имя

   Контрольная работа по истории 10 класс по разделу:                                                        

 «Советская Россия в годы НЭПа».

 

1 Напишите пропущенное понятие (термин)

Договор о сдаче иностранным фирмам предприятий или земли в аренду на определенных условиях называется: _____________________

2 Систематизация исторической информации:

Установите соответствие между датами и событиями

ДАТЫ                                                            СОБЫТИЯ

А). 1924г.                                              1) установление дипломатических отношений с США

Б). 1933г                                               2) создание Коминтерна

В). 1919г.                                              3) на Xсъезде РКП (б) взят курс на переход к НЭПу                                                                            

Г)  1921г.                                                  4) принята первая Конституция СССР                                        

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 

3 Систематизация исторической информации из ряда нескольких:

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к событиям, явлениям, про­ис­хо­див­шим в СССР в 1920-е гг.

 

1) «скоростники»

2) хозрасчёт

3) зо­ло­той червонец

4) биржа труда

5) концессии

6) стахановцы

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

 

4 Систематизация исторической информации:

Установите соответствие между фамилиями политических деятелей и их деятельностью: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) В. И. Ленин

 

 

 

Б) М.М. Литвинов

 

В) И.В.Сталин

 

Г) Я.М. Свердлов

1) Председатель Совета Народных Комиссаров

2) Народный Комиссар по делам национальностей

 

3) Народный Комиссар иностранных дел

4) Председатель ВЦИК

 

A

Б

В

Г

 

 

 

 

 

 

 

             

 

5 Систематизация исторической информации: таблица

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Республика СССР

Год об­ра­зо­ва­ния

в со­ста­ве СССР

Столица

республики

__________(А)

1922 г.

г. Харьков

Таджикская ССР

1929 г.

__________(Б)

Белорусская ССР

__________(В)

__________(Г)

Литовская ССР

__________(Д)

__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

 

1) 1922 г.

2) г. Душанбе

3) г. Вильнюс

4) Украинская ССР

5) г. Минск

6) 1940 г.

7) г. Тифлис

8) 1936 г.

9) Молдавская ССР

6 Знание исторических деятелей. О ком идет речь?

Родился в 1879 г. Учился в духовной семинарии, но не закончил. В его биографии революционера – аресты, ссылки, побеги. Эгоистичен, капризен, с чрезмерным самомнением. Склонен к чрезвычайным мерам, груб, мстителен. С конца 1920-х гг. сосредоточил в своих руках неограниченную власть. Маршал, затем – Генералиссимус. Герой Советского Союза.

Ответ ___________________________________

 

 

7. Установите соответствие:

             Ученые

     Сфера деятельности

А

Б

В

Г

В.И. Вернадский

А.Ф Иоффе

И.М. Губкин

И.Е. Жуковский

1

2

3

4

Физика

Аэродинамика

Биохимия (учение о биосфере)

Геология

       

 

A

Б

В

Г

 

 

 

 

 

8. Творческое задание:

Объясните, почему понадобилось вносить радикальные изменения в экономический и политический курс в стране весной 1921 года? Укажите не менее двух   причин изменения курса.

Работу прислать до 18.03.23.