Урок 16.03.23
16.03.23
Уважаемые ребята, выполните задание на двойных листах. Подпишите работу по образцу:
Промежуточный контроль успеваемости
по истории
обучающегося (-ейся) 9 класса
ГБУ ВО ДГМА ИМЕНИ С.С. ПРОКОФЬЕВА
Факультет (СПО)
Фамилия,имя
Контрольная работа по истории 10 класс по разделу:
«Советская Россия в годы НЭПа».
1 Напишите пропущенное понятие (термин)
Договор о сдаче иностранным фирмам предприятий или земли в аренду на определенных условиях называется: _____________________
2 Систематизация исторической информации:
Установите соответствие между датами и событиями
ДАТЫ СОБЫТИЯ
А). 1924г. 1) установление дипломатических отношений с США
Б). 1933г 2) создание Коминтерна
В). 1919г. 3) на Xсъезде РКП (б) взят курс на переход к НЭПу
Г) 1921г. 4) принята первая Конституция СССР
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
3 Систематизация исторической информации из ряда нескольких:
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям, происходившим в СССР в 1920-е гг.
1) «скоростники»
2) хозрасчёт
3) золотой червонец
4) биржа труда
5) концессии
6) стахановцы
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
4 Систематизация исторической информации:
Установите соответствие между фамилиями политических деятелей и их деятельностью: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|||||
А) В. И. Ленин
Б) М.М. Литвинов
В) И.В.Сталин
Г) Я.М. Свердлов |
1) Председатель Совета Народных Комиссаров 2) Народный Комиссар по делам национальностей
3) Народный Комиссар иностранных дел 4) Председатель ВЦИК |
|||||
|
A |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 Систематизация исторической информации: таблица
Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Республика СССР |
Год образования в составе СССР |
Столица республики |
__________(А) |
1922 г. |
г. Харьков |
Таджикская ССР |
1929 г. |
__________(Б) |
Белорусская ССР |
__________(В) |
__________(Г) |
Литовская ССР |
__________(Д) |
__________(Е) |
Пропущенные элементы:
1) 1922 г.
2) г. Душанбе
3) г. Вильнюс
4) Украинская ССР
5) г. Минск
6) 1940 г.
7) г. Тифлис
8) 1936 г.
9) Молдавская ССР
6 Знание исторических деятелей. О ком идет речь?
Родился в 1879 г. Учился в духовной семинарии, но не закончил. В его биографии революционера – аресты, ссылки, побеги. Эгоистичен, капризен, с чрезмерным самомнением. Склонен к чрезвычайным мерам, груб, мстителен. С конца 1920-х гг. сосредоточил в своих руках неограниченную власть. Маршал, затем – Генералиссимус. Герой Советского Союза.
Ответ ___________________________________
7. Установите соответствие:
Ученые |
Сфера деятельности |
||
А Б В Г |
В.И. Вернадский А.Ф Иоффе И.М. Губкин И.Е. Жуковский |
1 2 3 4 |
Физика Аэродинамика Биохимия (учение о биосфере) Геология |
A |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
8. Творческое задание:
Объясните, почему понадобилось вносить радикальные изменения в экономический и политический курс в стране весной 1921 года? Укажите не менее двух причин изменения курса.
Работу прислать до 18.03.23.