дистанционное обучение

ФГБОУ ВО ДГМА ИМЕНИ С.С. ПРОКОФЬЕВА

Музыкальная школа для одаренных детей

22. Специфика использования наглядности в публичном выступлении.

использование наглядных материалов при произнесении информирующей речи имеет важное значение:

1.помогает слушателю лучше понять идеи говорящего;

2.облегчает запоминание информации;

3.привлекает внимание аудитории;

4.систематизирует информацию и дает говорящему «точку опоры»;

5.делает выступление более ярким, что доставляет слушателю удовольствие.

При выступлении могут использоваться следующие виды наглядности. Наглядные материалы:Статичные(таблицы,графики,схемы, диаграммы, иллюстрации, фотографии,Плакатымакеты,предметы) Динамичные (видеофрагменты,презентации)

+Использование наглядности, с одной стороны, помогает говорящему, а с другой – повышает его ответственность. Прежде всего, оратор должен так подготовить наглядность, чтобы её демонстрация была удобной и приятной и для него самого, и для слушателя. Не улучшает, а, наоборот, снижает впечатление от выступление применение наглядности, не соответствующей эстетическому и функциональному критериям. менее привлекательно выглядит демонстрация материалов, которые не видны всем слушателям одинаково хорошо Значительно ухудшает впечатление от выступления плакат, слайд или таблица, в тексте которых есть грамматические, орфографические, пунктуационные ошибки. Значит, следует соблюдать некоторые правила, которые помогут сделать демонстрацию наглядных материалов правильной.

Правила демонстрации наглядных материалов

  1. Следует использовать лишь те наглядные материалы, которые необходимы для передачи информации или привлечения внимания слушателей.

  2. Лучше всего не крепить наглядность заранее, а достать ее в нужный момент и убрать, как только в ней отпадёт необходимость.

  3. Говорящий должен обеспечить слушающим комфортное восприятие наглядности: всем должно быть хорошо видно демонстрируемое.

  4. Графики, таблицы, схемы должны быть удобочитаемы.

  5. Не следует передавать материалы по рядам: это рассредоточивает внимание, т.к. все рассматривают пособия в разное время.

  6. Демонстрируя наглядность, надо стоять в середине аудитории. Если наглядность находится в руках говорящего, то надо держать ее на уровне груди.

  7. Не стоит использовать наглядность, если её вид не соответствует эстетическому критерию.

  8. Демонстрируя наглядность, следует комментировать ее содержание.

  9. Говоря о том, что помещено в таблицу или схему, надо не забывать о зрительном контакте с аудиторией: мы говорим с людьми, а не с таблицей!