дистанционное обучение

ФГБОУ ВО ДГМА ИМЕНИ С.С. ПРОКОФЬЕВА

Музыкальная школа для одаренных детей

Урок 01.02.23


                                                                                                                                                                                          01.02.23

         Классная  работа

 Тема   Отношения со сверстниками

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  1. Твои сверстники.
  2. Твои друзья и товарищи.
  3. История слова друг.

Тезаурус

Конформизм – это готовность человека изменить свое поведение и установки под давлением большинства.

Референтная группа – это группа, чьи взгляды принимает и разделяет человек.

Сверстник - человек одинакового с кем-либо возраста, ровесник.

Товарищ - друг или союзник.

Одноклассник - школьный товарищ по классу, учащийся или учившийся в одном классе с кем-нибудь.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др.]. — М. : Просвещение, 2017.
  2. Клюева И.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. - Ярославль, 1997.
  3. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива: система личных взаимоотношений. - Минск, 1994.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Люди между собой постоянно общаются: разговаривают, переписываются, отправляют друг другу письма, смс или общаются через интернет. Но общеизвестный факт, что со сверстниками легче общаться, чем со старшими. Всё потому, что с ними вы чувствуете себя на равных.

Со старшими вы всегда выступаете в роли ребёнка. Конечно, нужно уважать возраст старших, прислушиваться к их советам, не обижать и не обижаться, проявлять к ним внимание. Для своих родителей вы всегда будете оставаться детьми.

Ваши сверстники – это ребята, которым примерно столько же лет, сколько и вам. Они живут в разных странах, в больших городах и маленьких посёлках, деревнях. Они взрослеют, размышляют о себе и других, оценивают добро и зло, постигают непростую науку жизни среди таких разных людей. В науке это называется рефлексией.

Среди ваших одноклассников есть мальчики и девочки. Вас объединяют школьные занятия, общие поручения, дела класса. С некоторыми одноклассниками вы становитесь друзьями: вместе проводите свободное время, занимаетесь каким-либо делом, делитесь своими радостями и огорчениями. В психологии группа, чьи взгляды принимает и разделяет человек, называется референтной.

А ещё в вашем классе, может быть, есть ученики, с которыми дружить не хочется. Вы вправе выбирать с кем дружить, а с кем нет. Однако это не значит, что вы можете оскорблять их, дразнить, унижать и игнорировать.

В слова «товарищ» и «друг» не всегда вкладывали современное значение. Слово «товарищ», по мнению некоторых учёных, произошло от термина «товар». Изначально товарищами именовали себя купцы, торговавшие похожим товаром. Чтобы выжить, им приходилось преодолевать трудности и поддерживать друг друга. Позднее слово «товарищ» стало означать «боевой соратник».

От слова «другой», не такой, как вы, произошло слово «друг». Он совсем не обязан думать, как вы, или быть вашей точной копией. Важно, чтобы вы принимали его таким человеком, какой он есть.

В художественной литературе множество примеров настоящей дружбы. Вспомните, повесть Гайдара «Тимур и его команда» или героев Волкова из книги «Волшебник изумрудного города». О дружбе сочиняли стихи такие авторы, как Барто, Измайлов, Высоцкий.

В реальной жизни также встречается настоящая дружба. Обрести надёжных друзей, сохранить крепкую дружбу и самому стать хорошим другом можно только тогда, когда вы поймете, что такое дружба и в чём её ценность для человека. Ведь недаром говорят: «Дружбу водить - так себя не щадить.».

Очень важно научиться отличать отношения между людьми от дружбы.

Ошибочно считать, что друзья должны быть неразлучными или никогда не должны ссориться и критиковать друг друга.

Многие думают, что, другом может стать человек, с которым вы проводите много времени, с кем вам есть о чём поговорить. А ведь дружба – это не только процесс общения. Друзья проверяются годами, можно много лет общаться, да так и не стать друзьями. Поэтому не торопитесь делать вывод, что тот или иной приятель – это уже друг на всю жизнь. И как говорится в пословице: «Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года».

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Дети подросткового возраста особенно нуждаются в общении со сверстниками. Какие потребности проявляются в этом виде деятельности?

эстетические

социальные

биологические

материальные

Ответ: социальные

Пояснение: Чтобы правильно ответить на вопрос задания, необходимо обратиться к теории. Эстетические потребности − это потребности человека в красоте, гармонии, проявляющиеся часто в занятии искусством. Биологические потребности – это потребности, без удовлетворения которых невозможно физическое существование человека. К ним относятся, например, отдых, пища. Необходимость в материальных благах, важных для человека, иллюстрируют материальные потребности. В перечне вариантов ответа остаются только социальные потребности, которые и будут правильным ответом.

Задание 2. Ответьте на вопросы, чтобы увидеть рисунок. Поставьте 1, если утверждение отражает факт, и 0, если утверждение выражает мнение.

Плохо, когда подростки не видят разницы между поступками и проступками.

Иногда на «спор» они делают «нечто героическое», вызывающее восхищение друзей.

Надо понимать, что неправомерные действия не являются поступками в героическом смысле этого слова.

Ответы

0

1

1

Пояснение: Вспомним различия между фактом и мнением. Понятие «факт» является синонимом понятиям «истина», «событие», «результат». Мнения должны содержать отношение автора. Как правило, в тексте оценочное суждение содержит следующие речевые обороты: «на наш взгляд», «считалось», «скорее всего», «плохо», «хорошо», «очевидно», «к сожалению» и т.д. Поэтому в тексте, приведённом в данном задании, только первое предложение отражает мнение, остальные – факты.

Алгоритм выполнения задания

Записать конспект в теради

Составить 2 задания по примеру в уроке.