дистанционное обучение

ФГБОУ ВО ДГМА ИМЕНИ С.С. ПРОКОФЬЕВА

Музыкальная школа для одаренных детей

Урок 08.09.2022

                                     Восьмое сентября

                                     Классная работа

Предложения с обособленными членами. Пунктуация

1.     Посмотрите видеоурок https://youtu.be/SegWGaNvurg.

2.     Актуализация знаний.

Задание: набрать код к предложениям, в которых нужно поставить запятые. Обоснуйте свой выбор.

А. Освещённые  лучами  восходящего  солнца  море  казалось  иссиня – белым.

Б. Весенний  воздух радует нас напоминая о весне.

В. Прохладой лугов освежённый я красного солнышка жду.

Г. Сосна как дерево смолистое с трудом поддаётся горению.

Д. Несмотря на утренние морозы чувствуется приближение весны. ( № кода: БВГД).

- В каких предложениях вы допустили ошибки?

- Какие члены предложения в них обособляются? (определения, дополнения, обстоятельства)

- Что надо знать, чтобы предупредить ошибки? (теоретический материал)

 

Алгоритм

          Выяснить, какой член предложения перед вами.

          Знать:

                 Обособляются всегда                                                       Не обособляются

- определения, выраженные ПО, распространёнными                  - определения, выраженные

 прилагательными, стоящие после определяемого слова-            ПО, распространёнными

 существительного                                                                            прилагательными, стоящие                                      

                                                                                                             до определяемого слова –

                                                                                                             существительного

- определения, относящиеся к личному местоимению                   - дополнения

- определения, имеющие обстоятельственный оттенок

- дополнения со словами кроме, помимо, включая                      - дополнения без указанных              

  сверх, наряду с, вместо, за исключением                                       слов

- обстоятельства, выраженные ДО

 

3.     Задание: примените алгоритм при синтаксическом разборе предложения.

(Синтаксический разбор выполните в тетради.)

Мартовская ночь облачная и туманная окутала всю землю. (Знаки препинания не расставлены)

4. Творческая работа: составьте текст из 3 – 5 предложений с обособленными членами предложения на тему «В лесу» (устно).

5. Деловая игра «Корректор» (работа над речевыми ошибками).

- Войдя в лес, стало темно.

- Глядя на ослепительно сверкавшее солнце, глазам было больно.

6. Рефлексия.   

Тест – контроль.

А. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку знаков препинания?

Щенок с весёлым лаем выскочил на улицу (1) но (2) увидев нас (3) испугался (4) и затих.

1).1234           2).123.      3).24.      4).134.

Б. Выберите грамматически верное продолжение предложения.

       Знакомясь с оглавлением книги…

а) она может показаться слишком сложной.

б) видишь, что это основательный труд.

      в) выясняется, что её тема шире, чем заявлено в названии.

      г) возникает желание непременно прочитать её.

 В. Согласны ли вы с утверждением, что определения, имеющие обстоятельственный оттенок, обособляются всегда?

              1). Да.          2). Нет.

Г.  На месте каких цифр должны стоять запятые?

Мы смели веником снег с ботинок (1) и (2) несколько смущённые (3) вошли в дом.

Д. Допишите предложение, учитывая тему урока.

Обстоятельство, выраженное ДО, …

 

7       Выполните в тетради упр. 32 (1-4).