Урок 08.09.2022
Восьмое сентября
Классная работа
Предложения с обособленными членами. Пунктуация
1. Посмотрите видеоурок https://youtu.be/SegWGaNvurg.
2. Актуализация знаний.
Задание: набрать код к предложениям, в которых нужно поставить запятые. Обоснуйте свой выбор.
А. Освещённые лучами восходящего солнца море казалось иссиня – белым.
Б. Весенний воздух радует нас напоминая о весне.
В. Прохладой лугов освежённый я красного солнышка жду.
Г. Сосна как дерево смолистое с трудом поддаётся горению.
Д. Несмотря на утренние морозы чувствуется приближение весны. ( № кода: БВГД).
- В каких предложениях вы допустили ошибки?
- Какие члены предложения в них обособляются? (определения, дополнения, обстоятельства)
- Что надо знать, чтобы предупредить ошибки? (теоретический материал)
Алгоритм
• Выяснить, какой член предложения перед вами.
• Знать:
Обособляются всегда Не обособляются
- определения, выраженные ПО, распространёнными - определения, выраженные
прилагательными, стоящие после определяемого слова- ПО, распространёнными
существительного прилагательными, стоящие
до определяемого слова –
существительного
- определения, относящиеся к личному местоимению - дополнения
- определения, имеющие обстоятельственный оттенок
- дополнения со словами кроме, помимо, включая - дополнения без указанных
сверх, наряду с, вместо, за исключением слов
- обстоятельства, выраженные ДО
3. Задание: примените алгоритм при синтаксическом разборе предложения.
(Синтаксический разбор выполните в тетради.)
Мартовская ночь облачная и туманная окутала всю землю. (Знаки препинания не расставлены)
4. Творческая работа: составьте текст из 3 – 5 предложений с обособленными членами предложения на тему «В лесу» (устно).
5. Деловая игра «Корректор» (работа над речевыми ошибками).
- Войдя в лес, стало темно.
- Глядя на ослепительно сверкавшее солнце, глазам было больно.
6. Рефлексия.
Тест – контроль.
А. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку знаков препинания?
Щенок с весёлым лаем выскочил на улицу (1) но (2) увидев нас (3) испугался (4) и затих.
1).1234 2).123. 3).24. 4).134.
Б. Выберите грамматически верное продолжение предложения.
Знакомясь с оглавлением книги…
а) она может показаться слишком сложной.
б) видишь, что это основательный труд.
в) выясняется, что её тема шире, чем заявлено в названии.
г) возникает желание непременно прочитать её.
В. Согласны ли вы с утверждением, что определения, имеющие обстоятельственный оттенок, обособляются всегда?
1). Да. 2). Нет.
Г. На месте каких цифр должны стоять запятые?
Мы смели веником снег с ботинок (1) и (2) несколько смущённые (3) вошли в дом.
Д. Допишите предложение, учитывая тему урока.
Обстоятельство, выраженное ДО, …
7 Выполните в тетради упр. 32 (1-4).