дистанционное обучение

ФГБОУ ВО ДГМА ИМЕНИ С.С. ПРОКОФЬЕВА

Музыкальная школа для одаренных детей

Урок 1. 20.09.22

Здравствуйте!

Бобелюк Дарья Хе-еновна.

В этом  учебном года вы изучаете учебный  предмет « Ооществознание».

Вам нужно завести тетрадь в клеточку (12 или 18 листов), в которой выполнять все задания.

Фото выполненных работ высылайте на электронный адрес 

daryabobelyuk@yandex.ru

 

Обязательно указывать фамилию, класс и предмет.

 

Тетрадь

для работ

по   Истории

обучающегося/обучающейся 6 класса

Музыкальной школы

для одарённых детей

фамилия  имя

 

               

                         Двадцатое сентября

          Классная работа

     Тема Введение

Что такое общество?
В широком смысле - это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней час...
Общество в широком смысле слова означает... 1) естественную среду обитания...
В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле? 1) Индийское о...
В узком смыс­ле слова под об­ще­ством сле­ду­ет по­ни­мать... тер­ри­то­рию,...
Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­стве? А. Об­ще­ство вклю­ча­ет в с...
Общество:Узкое значение:1) определённая группа людей;2) этап развития обще...
Духовная культураЧто от­ли­ча­ет науку от дру­гих об­ла­стей ду­хов­ной куль­...
Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, н...

 

Конспект урока "Введение в обществознание"

 Человек – это особый вид животного, который, на сегодняшний день, является венцом эволюции, творения, кто какого взгляда в этом вопросе придерживается.

На занятиях по дисциплине Обществознание мы будем касаться самых разных сторон существования человека, его социальной жизни.

В школе вы изучали множество дисциплин, которые с разных сторон изучают человека.

 

АПД - Давайте попробуем эти дисциплины назвать?

 

На занятиях по обществознанию мы будем аккумулировать, обобщать полученные в школе знания о человеке по различным дисциплинам и систематизировать их.

Обществознание сформирует целостное представление каждого из вас о том мире, обществе, в которым вы живете. Поймете законы, по которым человек и общество живут.

 Итак, начнем с общего представления о человеческом обществе. В  2018 году на нашей планете насчитывалось 7, 5 млд. человек. Наций и народностей насчитывается приблизительно 6000 (так, например дагестанцы имеют народности: аварцы, лезгины, табасаранцы и так далее)  Это население распределяется по 200 –сотням стран и говорит примерно на 7000 языков. Поэтому наша планета чрезвычайно разнообразна и пестра.

Посещая разные страны мы можем поразиться насколько разнообразны традиции и обычаи, законы, кухни, образ мыслей и темп жизни разных народов.

 

АПД – Вы можете назвать необычные традиции, особенности каких то народов?

 

Болгары - т.е. в знак согласия болгары качают головой, а при отрицании кивают головой (вертикально).

Китайцы считают, что дарить живые цветы нельзя. Это символ смерти – «они же скоро умрут». А вот искусственные – за милую душу. «Они вечны». 

Бинтование ног – старая китайская традиция берёт своё начало в X веке, девочкам с самого раннего возраста 5-6 лет стягивали стопы ног бинтами, чтобы предотвратить рост ступни, девочки испытывали неимоверные боли, но считалось что девушки с миниатюрными ступнями являются эталоном красоты и их легче выдать замуж, хотя с такими ступнями девушкам было крайне тяжело передвигаться. Бинтование ног было официально запрещено в 1912 году и всё же где-то этот обряд продолжал выполняться. 

В Таиланде вилку не кладут в рот. Вилку используют для того, чтобы положить еду в ложку и едят с нее.

 В Швеции любят есть рыбку с душком. Даже проводится фестиваль забродившей сельди. Готовят ее особым способом: немного соли и приправ смешивают, полученной смесью натирают рыбу и оставляют на солнце на два-три дня. 
И это крупицы того разнообразного мира в котором мы с вами живем.

 

На занятиях по обществознанию мы коснемся основных разделов данного интегрированного курса: духовный мир человека и общества, экономика, политика, социальная сфера и право. Обществознание — это курс, объединяющий в себе философию, социологию, экономику, политологию, юриспруденцию, — науки, которые изучают человека и общество разных сторон. Социология изучает вопросы формирования личности, ее взаимодействие с другими людьми в рамках больших малых групп, общества в целом. Культурология изучает мир искусства. Экономика рассматривает производство, обмен, распределение, потребление товаров и услуг, поведение людей в сфере экономических отношений, проблемы влияния государства на экономику. Политология занимается вопросами политической системы общества, власти, устройства и функций государства. Юриспруденция изучает юридические правила поведения, проблемы правомерного поведения, правонарушений и наказания за них.

Курс обществознания обязательно повлияет на формирование вашего мировоззрения. Кто знает, что это такое мировоззрение?

 

АПД – это совокупность взглядов и представлений человека об окружающем мире, обществе и месте человека в мире. Мировоззрение включает в себя: знания, духовные ценности, принципы, идеалы, убеждения.

 

В нашем филиале будет происходить дальнейшее формирование вашей личности, которое было начато еще в дошкольном учреждении, вы не только будут формироваться как личность, но и станете специалистом в выбранной вами сфере.

Прежде, чем начать изучение конкретных сфер социума, следует коснуться нескольких основополагающих вопросов.

 

Человек существо социально-биологическое и формируется человек как личность только среди себе подобных. 

Современный человек с самого рождения представляет собой биосоциальное единство. Он появляется на свет с не полностью сформированными анатомофизиологическими качествами, которые доразвиваются при его жизни в социуме. В то же время наследственность снабжает ребенка не только сугубо биологическими свойствами и инстинктами. 

Человек формировался в процессе антропосоциогенеза.

Считается, что человек можно стать полноценным членом общества только до 5 лет прожив с людьми, если же этого по каким то причинам не происходит, то процесс социализации (то есть усвоения норм и правил общества и следование им, будет проходить с осложнениями).

В каждом из нас сочетаются биологические и социальные начала.

 

АПД – Как вы думаете, в чем разница между ними?

 

Если биологическое начало в человеке проявляется на уровне его внутреннего мира (состояние психики, эмоции и чувства, рефлексия, обменные процессы), то влияние социальной среды отражается во внешнем облике человека (наружность, манеры поведения, вкус, такт и т.д.).

 

Биологические начала – это все то, что заложено в нас от природы. Социальные – это все то, что формируется в нас благодаря жизни в окружении себе подобных. Социальные начала формируются в нас в ходе процесса социализации.  Это процесс усвоения и соблюдения правил, норм и требований общества к человеку.

Есть множество признаков отличающих человека и животного:

·                                 Человек обладает мышлением и членораздельной речью. Только человек может размышлять о своем прошлом, критически оценивая его, и думать о будущем, строя планы. Коммуникативными возможностями обладают и некоторые виды обезьян, но только человек способен передавать другим людям объективную информацию об окружающем мире. К речи можно добавить и другие способы отражения окружающей действительности, например, музыка, живопись, скульптура и т.д.

·                                 Человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности:

- моделирует свое поведение и может выбирать различные социальные роли;

- обладает прогностической способностью, т.е. способностью предвидеть последствия своих действий, характер и направленность развития природных процессов;

- выражает ценностное отношение к действительности.

Животное в своем поведении подчинено инстинкту, его действия изначально запрограммированы. Оно не отделяет себя от природы.

·                                 Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности. Осуществляя практически преобразующую деятельность, человек творит «вторую природу» - культуру. Животные же приспосабливаются к окружающей среде, которая определяет их образ жизни. Они не могут производить коренных изменений в условиях своего существования.

·                                 Человек способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ. Иными словами, человек может изготавливать орудия с помощью ранее сделанных средств труда.

·                                 Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности. Удовлетворение духовных потребностей связано с формированием внутреннего (духовного) мира человека.

Таким образом, человек – существо уникальное (открытое миру, неповторимое, духовно незавершенное); существо универсальное (способное к любому виду деятельности); существо целостное (интегрирует (соединяет) в себе физическое, психическое и духовное начало).

 

Еще один момент – это позиция каждого из нас на вопрос о происхождении человека. Существует три официальных точек зрения.

1.                    Теологическая (божественная) – человек, общество, результат деятельности Творца, Создателя. Для этой точки зрения не требуется доказательство, главным критерием для нее является вера!

 

2. Теория палеоконтакта (панспермии) гипотеза о возможности переноса живых организмов или их зародышей через космическое пространство (как с естественными объектами, такими как метеороиды, астероиды или кометы], так и с космическими аппаратами). Следствием этой гипотезы является предположение о зарождении жизни на Земле в результате занесения её из космического пространства.

Земля – третья от солнца планета, на которой имеется жизнь. В ней сочетаются физические параметры, которые позволяют существовать биологической форме жизни.

Палеоконтакт - гипотетическое посещение Земли в прошлом разумными существами внеземного происхождения, предположительно отражённое в некоторых древних памятниках земной культуры. Часто гипотеза палеоконтакта подразумевает внеземное происхождение некоторых (или всех) земных цивилизаций.

 

3.Эволюционная теория Ч. Дарвина, в основе которой лежат принципы: наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор.

 

У каждого из вас должен сложится свой взгляд на происхождение человека, для каждого из нас свои убеждения, доказательства, аргументы той точки зрения, которая является наиболее приемлемой.

Человек — существо общественное. Он не может жить изолированно, не взаимодействуя с другими людьми. Герой известного романа Робинзон Крузо много лет жил на необитаемом острове, но использовал навыки, которые он приобрел в процессе общения с другими людьми. Основным его желанием было поскорее уплыть с острова и вновь встретиться с людьми. Истории известны примеры, когда дети «воспитывались» животными. Попадая затем в человеческое общество, они не могли адаптироваться и значительно отставали в развитии от своих сверстников.

Таким образом, общество— это продукт взаимодействия людей.

Человек не может существовать вне общества, так же как не существует общества без людей. Общество появилось тогда, когда человек выделился из мира животных. С тех пор человек как биологический вид перестал меняться. Наоборот, значительные изменения начало претерпевать человеческое общество.

 

Вопросы для закрепления:

1.    Почему человек существо бинарное?

2.    что такое социализация?

3.    Какой из точек зрения на происхождение человека придерживаетесь Вы?

 


Домашнее задание. Ответить на вопросы для самоконтроля.



 

 

Просмотрено: 100%
поделиться в vkподелиться в одноклассникахподелиться в майлру
Верны ли следующие суждения о морали?А. Мораль отражает стремление человека...