дистанционное обучение

ФГБОУ ВО ДГМА ИМЕНИ С.С. ПРОКОФЬЕВА

Музыкальная школа для одаренных детей

Классный час «Культура мира - это культура диалога и предупреждения»

 

         Здравствуйте, мои дорогие восьмиклассники! Мир вам, мир вашим родителям, мир вашим родным и близким!

                                   Сегодня 21 сентября – Международный День мира!

   Первый Международный День Мира был проведён в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный День Мира отмечается 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

  Одним из наиболее известных символов мира является голубь. Этот символ возник после Второй мировой войны. Для I Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображён белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

   В древности голубь был символом мира и плодородия. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

Пусть летит от края и до края

Голубь мира – белое крыло,

Чёрной силы тучи разгоняя,

Принесёт Надежду и Добро.

Чтоб спокойно улыбались дети,

Чтоб в иконы не летел огонь.

Ты сердца озлобленные эти,

Я прошу, своим крылом затронь.

Взлети ты выше облаков!

Пусть нас услышит каждый:

Лишь мир важнее всех основ,

Всё без него неважно!

                                                  (А. Март)

    Действительно, на Земле нет ничего важнее, чем мир на планете, мир в семье и душе каждого человека. А что же такое мир? Что понимают под культурой мира? В чём отличие культуры мира от культуры войны?

     Понятие мир многогранно. Мир – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара;  мир- это дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны; мир - это гармония с самим собой и окружающими.

    Война – это конфликт, который стал вооружённым. Мир - это состояние спокойствия и стабильности. Только в мирное время мы можем получать хорошее образование, не испытывать ни в чём нужды, жить дружной семьёй, радоваться каждому новому дню и наслаждаться красотой природы. Если страна находится в мире, есть порядок, гармония и терпимость, его люди чувствуют себя в безопасности и живут в относительном благополучии. Если будет мир в каждой стране, будет мир в мире. К сожалению, мир во всем мире - всего лишь мечта.

    Культура мира и культура войны различаются по следующим признакам:

üКультура войны в государстве характерна нетерпимостью к инакомыслию и подавлением всякого сопротивления. Примером может быть Гитлеровская Германия. Здесь власть как бы брала все бразды правления в свои руки и проявляла нетерпимость к иным точкам зрения и мнениям. Большинство населения страдало, терпя грубое отношение со стороны властей, бедность, ложь в средствах массовой информации. Люди в целом не чувствовали себя защищенными в собственной стране, и многие пытались уехать за рубеж, если это было возможно. Все политические партии, кроме фашистской, были запрещены. Пресса и книги подвергались цензуре. Были переписаны школьные учебники.  Гитлер организовал тайную полицию и устроил концлагеря для своих противников. А потом он пошел дальше и развязал Вторую Мировую Войну.

üКультура мира в государстве, наоборот, отвергает путь насилия, учитывает интересы всех сторон и стремится, чтобы все стороны пришли к соглашению.

   Мирное небо над головой… раньше, во время моего детства, эта фраза была обязательной в поздравлениях, наравне с пожеланиями счастья и здоровья. Мы жили и не до конца понимала смысл этой фразы. Мирное небо казалось настолько само собой разумеющимся, что пожелания его, были сродни пожелания воздуха. И вот …

У нас война! К чему искать виновных?

Давно известна истина одна:

Не гибнут те, кто разжигает войны!

Не плачут те, кому нужна война! 

                                                                       (А. Быкадорова)

   Мы живём с вами в нестабильное время.  Сейчас идёт война, война за территории, за место под солнцем. Здесь гибнут мирные люди, дети, старики. Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв.

Не возвращайте на Донбасс войну!!!

За прошлый год мы сильно постарели...

Простилась с детством наша детвора,

Когда отчаянно-испуганно смотрела

На черный дым с соседнего двора.

За прошлый год мы потеряли много:

Покой и сон, работу и уют.

И тысячи отправились в дорогу,

В конце которой их, увы, не ждут....

За прошлый год мы научились мерить

Глотками - воду, и кусочком - хлеб.

Мы научились только Богу верить

В решении обыденных проблем.

За прошлый год веселья было меньше.

Кто станет петь, когда горят дома?

И улыбаться хочется все реже

При мысли, что опять пришла зима.

Но прошлый год нам ценен будет все же

Своим уроком - ведь постигли мы,

Что в жизни Жизнь - сама всего дороже!

И Свет разрушит узы адской тьмы!  

                                                                (С. Яшакин)

     Люди мира говорят на разных языках и часто не представляют жизни за пределами своей собственной маленькой вселенной, но есть что-то, объединяющее нас всех. Радость, отчаяние, ненависть, любовь, храбрость, интерес к жизни и бесконечное желание бороться за нее — вот универсальные эмоции, свойственные каждому, кто хочет мирной жизни на Земле. Нельзя смириться с тем, чтобы разные народы испытывали страх и ненависть друг к другу.

- А я за мир!!! За мир на всей земле!

За дружбу, за любовь, за веру в Бога.

За то, чтоб угощение на столе,

А за столом родных и близких много!

- А я за справедливость без войны!
За то, чтоб мы могли договориться,
Чтоб признавали груз своей вины,
Прощать умели, верить и молиться!

- А я за теплоту сердец родных,
В которых смысл жизни и отрада.
И мне нельзя сломаться ради них,
А их любовь и есть моя награда!

- А я за жизнь! За нашу с вами жизнь,
Что Господом дарована однажды.
И в смуты час он шепчет мне: «Держись!»
И также беспокоится о каждом.
Добра не отыскать в жестоком зле,
Войной не победить души тревогу.
А я за мир!!! За мир на всей земле!
За дружбу, за любовь, за веру в Бога!
 

   Сегодня идет много споров о том, как развивать толерантные отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий. Межкультурная толерантность может возникнуть только тогда, когда каждый человек начнет смотреть на людей и общаться с ними, исходя из следующий принципов:  

1.     Принцип отказа от насилия (агрессии) как средства общения и убеждения

2.     Принцип не принуждения: быть требовательным к себе, а не к другим

3.     Принцип принятия – человек имеет право быть другим

   Этих же принципов должны придерживать лидеры в классе, в компаниях, президент страны. Кто-то из ваших одноклассников становится лидером благодаря своей справедливости, честности, уважению, терпимости к различиям людей. Обычно эти люди имеют много друзей.

   А, бывает, в классе находятся один-два таких человека, которые лидируют через агрессию, насилие, драки, грубое отношение к одноклассникам или взрослым. Такое лидерство, во-первых, не долговечное, а, во-вторых, никому не по душе.

Вывод: не подавление и агрессия, а уважение к мнению других людей способны преобразовать культуру класса, школы, страны и мира.

 Две мировые. Ну, а если третья?

Кто уцелеет, кто переживёт,
по счёту двадцать первое столетие
кровавым, страшным веком назовёт.
Пусть сохранится всё:
леса, поля и реки,
и каждое живое существо.

Пусть торжествует в каждом человеке

любовь к Земле - обители его.

Заря горит всё ярче и нежнее.
Далёких звёзд холодный меркнет свет.
Мир на Земле – нет ничего важнее.
Жизнь на Земле – прекрасней её нет!