ДЗ 17.09.22
Семнадцатое сентября
Классная работа
Тема урока №5: Правила техники безопасности на уроках легкой атлетики (повторение). Бег 60 м (техника). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей.
Цель: Развитие интереса к лёгкой атлетике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.
Бег на короткие дистанции считается самым эффектным с точки зрения зрелищности среди всех легкоатлетических дисциплин. Он требует высокоразвитой выносливости, а также умения развивать большую скорость на коротких забегах. Также нужно уметь контролировать координацию своих движений.
Особенности упражнения
Правильная техника бега на короткие дистанции подразумевает частый и длинный шаг. С каждым толчком ноги атлет стремится преодолеть как можно большее расстояние, при этом, максимально наращивая темп этих толчков. Двигаться нужно на высокой скорости, что требует сильно развитого чувства выносливости и координации. Важно полностью сконцентрироваться на задаче, не отвлекаясь ни на что вокруг. Малейшая потеря внимания грозит снижением скорости. За метр до финиша предпринимается специальный бросок – он помогает активизировать остатки сил для финального рывка. Спортсмены должны уметь с первых же секунд забега набирать предельную скорость и не терять ее на протяжении всей дистанции.
Если кратко классифицировать виды бега на короткие дистанции и дать характеристики, информация будет выглядеть так:
- 100 м – классика, олимпийский норматив;
- 200 м – классика, олимпийский норматив;
- 400 м – классика, олимпийский норматив;
- 60 м – соревнования в закрытом помещении;
- 30 м – школьный норматив;
- 300 м – отдельные соревнования.
Посмотреть видео про специальные беговые и прыжковые упражнения https://www.youtube.com/watch?v=UA5BQEEWpaQ
Д/З: Какие фазы бега на короткие дистанции? Назовите лучших спортсменов в беге на короткие дистанции.
Фотоотчет пришлите на адрес blazhek.b@yandex.com
Тема урока № 6: Обучение технике прыжка в длину с 7-9 шагов разбега.
Цель: воспитание двигательных способностей в легкой атлетике.
Задачи:
1. обучение технике прыжка в длину с разбега;
2. развитие координационных способностей;
3. развитие силы;
4. развитие скоростно-силовых качеств;
Техника прыжка в длину с разбега.
Место проведения – прыжковая яма. Построение учащихся в одну шеренгу. Учитель напоминает технику безопасности при выполнении прыжков. Поточный метод. Положение инвентаря. Состояние песка. Отсутствие травмирующих предметов. Наша задача: овладение техникой прыжка с разбега. Основные фазы прыжка:
1 фаза- разбег, разгон до максимума;
2 фаза- толчок, максимальный прыжок;
3 фаза- полет, чем выше и компактнее
группировка, тем лучше результат;
4 фаза- приземление, в зависимости от
ближней точки касания к толчковой
доске зависит результат.
Разучиваем отталкивание от толчковой доски:
- С расстояния 2 шагов от толчковой доски нога, которой нужно оттолкнуться сзади.
- Делаем наступ на доску толчковой ногой.
- Ногу, подготовленную для маха, резко согнуть в колене, вынести махом вверх, одновременно обе руки- рывком вверх, толчковой ногой с силой оттолкнуться вверх.
- Приземление- присев. Согнуть ноги, руки вперед, падение вперед.
Учитель показывает выполнение упражнения по элементам и в целом с 2 шагов. С каждой попыткой прибавляется один шаг для разбега. Отслеживается правильность выполнения техники прыжка, делаются поправки: отталкивание не от доски, заступ, полет не сгруппировавшись, падение назад при приземлении. Лучшие результаты фиксируются в полевом журнале. Дистанция разбега доходит у учащихся до 7-9 шагов.
См. видео https://yandex.fr/video/preview/?filmId=12254809101001081663&from=tabbar&parent-reqid=1663401269892100-13455317852006266043-vla1-4279-vla-l7-balancer-8080-BAL-6133&text=Обучение+технике+прыжка+в+длину+с+7-9+шагов+разбега