дистанционное обучение

ФГБОУ ВО ДГМА ИМЕНИ С.С. ПРОКОФЬЕВА

Музыкальная школа для одаренных детей

Урок 20.01.2023

Двадцатое января

Классная работа

                                           Николай  Степанович Гумилёв. «Наступление», «Война»

1.     Слово учителя.

      Сегодня мы продолжим разговор об  одной из  самых  масштабных  и  кровопролитных   войн  нашей  истории – Первой  мировой. Увы,  мы  знаем  о  ней  не  так  много,  как  нам  бы  хотелось. Мало кто  из  нас  сегодня  может  перечислить  имена  героев  Первой  мировой, рассказать о великих   сражениях той войны.            

      Сейчас интерес  к   событиям  1914-1918 гг.  возрождается.  Люди  начинают  вспоминать   забытые   имена,  открывать  новые  музейные экспозиции, посвящённые тем далеким событиям, отдавая дань уважения и благодарности погибшим на фронтах Первой мировой.  Больше фактов,  больше  информации.  Конечно,  это  все  помогает  увидеть  картину боевых действий,  но  никогда  факты  не  смогут  передать  того,  что  чувствовали   и  думали  солдаты,  когда  шли  в   наступление,  о  чем  они   думали,  сидя  поздно  ночью  у  общего  костра,  отразив  очередное  наступление  вражеских  войск. 

        Поэты были   всегда  рядом  с  солдатами. Они  воодушевляли  бойцов  своими  произведениями,   поддерживали  их  перед  боем,  настраивали,  поднимали  боевой  дух.  Вместе  со  всеми  они  бежали  в  атаку,  бросаясь  под  пули,  кидаясь  на  штыки  врагов.    Поэзия  обладает  невероятной  силой,  способной  вдохновить  людей  на  любые  подвиги. Поэт – человек,  который  обладает  этим  даром.  В  его  руках,  а  вернее  в его  сердце,  сосредоточена   великая  сила  слова.  Посредством  стихотворения  можно  выразить  абсолютно  все:  страх,  надежду,  счастье,  боль, отчаяние, радость.  Поэзии  подвластно всё! И сегодня мы с вами откроем ещё одну страницу Первой мировой войны вместе с Николаем Степановичем Гумилёвым.

2.     Ознакомьтесь с биографией поэта:

1)     https://youtu.be/tj4ZZPGqQiQ;

2)    прочитайте с. 130 – 131 учебника.

3.     Прочитайте вслух стихотворение  «Война» Н. Гумилева на с. 133 - 134. Подумайте, какой изображена война в этом произведении?

4. Ответьте устно на вопросы 1-4 рубрики «Размышляем над прочитанным» на с. 134 учебника, на вопрос 5 - письменно.

5.  Выразительно прочитайте стихотворение «Наступление» на с. 132. Как поэт воспринимает войну? 

6.Устно ответьте на вопросы 1 - 4, 6 рубрики «Размышляем над прочитанным» на с. 132 – 133, письменно – на вопрос 5.