дистанционное обучение

ФГБОУ ВО ДГМА ИМЕНИ С.С. ПРОКОФЬЕВА

Музыкальная школа для одаренных детей

Урок 21.12.22


                                                                                                                                                         21.12.22

                   Классная  работа

    Тема  Великие просветители Европы

 План.

1.Перестроить мир по законам разума.

2.Право на жизнь, свободу и собственность.

3.Против абсолютизма- за разделение властей.

4.»Я ненавижу всякую тиранию»

5. «….Не допускайте ни богачей, ни нищих»

6. Новые экономические теории.

  В XVIII веке наступила эпоха Просвеще́ния, которая пришла на смену гуманизму и рационализму. Выясним, чем же эта эпоха отличалась от прошедших.

  Начнем с названия «Просвещение». В нем присутствует слово «свет», которое характеризовало этот период. Человеческий разум нес свет обществу, появилась вера в научные знания и образование. Вспомните, с какими трудностями сталкивались ученые ранее, как им приходилось бороться за свои убеждения.

Просвещение  это идейное течение эпохи перехода от феодализма к капитализму, связанное с борьбой зарождающейся буржуазии против феодализма.

Или:

Просвещение это идейное течение, основанное на рационализме, распространении знаний, признании естественных и политических прав человека.

Из этого следует, что деятели Просвещения боролись за политическую свободу и гражданское равенство. А для достижения нового общественного порядка необходимо среди народа распространять знания.

 Для эпохи Просвещения характерно следующее:

·        сомнение человека в справедливости существующих порядков;

·        критика всего, что угнетает людей;

·        разрушение авторитета аристократии. Просвещение – эпоха буржуазии;

·        поиск принципов жизни человека;

·        поиск истины, даже если она может угрожать устоям общества;

·        провозглашение всеобщего равенства;

·        вера в то, что человека можно изменить в лучшую сторону.

Пришло время познакомиться с самыми известными философами эпохи Просвещения.

Работа с учебником. Составление сравнительной таблицы стр.187-191 учебника)

«Английские и французские просветители»

Просветитель

Страна

Произведение

Взгляды

1

Томас Гоббс

Англия

«Левиафан»

Сторонник абсолютной монархии

Выдвинул теорию общественного договора

2

Джон Локк

Англия

«Два трактора о правлении»

Сторонник конституционной монархии

Источником власти является народ

Выступал за религиозную терпимость

Выдвинул идею разделения власти

Частная собственность – основа процветания

3

Шарль Луи Монтескье

Франция

«О духе законов»

Определял характер законов исходя из размеров страны

Определил три формы правления: деспотия, монархия и республика

Ввел принцип разделения власти на три ветви

4

Вольтер

Франция

«Философский словарь»

Указывал на необходимость совершенствования общественных порядков

Сторонник просвещенного абсолютизма

5

Жан-Жак Руссо

Франция

«Рассуждение о начале и основаниях неравенства»

Человек попадает в зависимость в процессе развития общества

Частная собственность ведет к неравенству

Общество должно быть равным на основе договора

     

«Об общественном договоре»

Равенство всех людей перед законом

Народ может наделять и отбирать власть

Сторонник демократической республики

Абсолютная монархия – враг свободы

Таким образом, философы эпохи Просвещения

·        пропагандировали интересы европейской буржуазии;

·        критиковали существующие порядки;

·        стремились к созданию идеального общества, в котором будет править разум.

А теперь давайте рассмотрим деятельность энциклопедистов.

Самостоятельная деятельность учеников 

Задание 1. 

1. Каких ученых называли энциклопедисты?

2. Что общего и что отличного было в их деятельности по сравнению с просветителями?

3. Какое значение имела «Энциклопедия» для развития общества и государства