дистанционное обучение

ФГБОУ ВО ДГМА ИМЕНИ С.С. ПРОКОФЬЕВА

Музыкальная школа для одаренных детей

19.09.2022

Тема урока: «Повторение. Интервалы. Обращение интервалов».

Повторим, что такое интервал?

Интервал – это расстояние между двумя звуками. Если звуки интервала взяты одновременно – интервал гармонический, а если последовательно – мелодический.

Как называются верхний и нижний звуки интервала?

Нижний звук интервала называется основание, а верхний – вершина (как в треугольнике).

Сколько в музыке интервалов?

В музыке в пределах октавы 8 интервалов, они называются простыми. Простые интервалы могут быть малыми, большими и чистыми.

Какие интервалы относятся к чистым?

К чистым интервалам относятся прима и ее обращение октава, кварта и ее обращение квинта. Остальные интервалы – малые и большие.

Какими двумя величинами определяются интервалы?

Каждый интервал имеет две величины – тоновую и ступеневую. Ступеневая величина показывает количество ступеней в интервале и соответствует порядковому номеру интервала. Например, ступеневая величина терции равна 3, т.к. это третий по счету интервал. Тоновая величина зависит от того, какой он – малый, большой или чистый. В м.3 будет 1.5 тона, а в б.3 – 2 тона.

Посмотри учебное видео по теме «Простые интервалы»:

 https://www.youtube.com/watch?v=XZwNG_5r6l0

https://www.youtube.com/watch?v=lfem06xBjA0

Интервалы малые, большие и чистые

 https://www.youtube.com/watch?v=BHMlxH7NA4M  м.2, б.2. м.3, б.3

https://www.youtube.com/watch?v=3FEuPwO7UmU м.2, б.2. м.3, б.3

https://www.youtube.com/watch?v=Kpjf_yABin4 интервалы на слух

Повторим, что такое обращение интервала?

Обращение – это перенесение нижнего звука на октаву вверх или верхнего звука на октаву вниз. У каждого интервала только одно обращение.

Какие вы знаете правила обращения интервалов?

В музыке два правила обращения интервалов: одно касается ступеней величины и связано с цифровым обозначением, второе – касается тоновой величины и связано с буквенным обозначением. Например, чистая прима ч.1 обращается в чистую октаву ч8. Прима – 1 в октаву – 8. Сумма цифровых обозначений будет всегда равна 9 (2 в 7, 3 в 6, 4 в 5 и т.д.).

Второе правило – малые интервалы обращаются в большие, а большие в малые, чистые обращаются в чистые. Например, м.2 обращается в б.7, м.6 в б.3, ч.8 в ч.1.

Посмотри учебное видео по теме «Обращение интервалов»:

https://www.youtube.com/watch?v=I1zdv3xrjRA

Домашнее задание.

1.      Повторите темы интервалы и обращение интервалов, выделенную красным цветом информацию запишите в тетрадь.

2.      Запишите несложные музыкальные диктанты:

№1 в До мажоре https://disk.yandex.ru/d/mMkjFCW8qa6YiQ ,

№ 2 в До мажоре https://disk.yandex.ru/d/KKUxvRcOWhfkMw,

 № 3 в Ре мажоре https://disk.yandex.ru/d/JAhvS0S0QpzDGw  ,

№ 4 в Фа мажоре https://disk.yandex.ru/d/ukw0pxrvRIpT5A ,

№5 в ми миноре https://disk.yandex.ru/d/PwepWbR1v0bh9g ,

№ 6 в ля миноре https://disk.yandex.ru/d/Z64JqGzG7tfHdg ,

№ 7 в Ре мажоре https://disk.yandex.ru/d/aMQ5lSsjiJqbgA  ,

№ 8 в До мажоре https://disk.yandex.ru/d/XvWIvReEGymqFg

№ 9 в Соль мажоре https://disk.yandex.ru/d/g0nQph5C604wTw

№ 10 в ре миноре https://disk.yandex.ru/d/42Gb4c8EmHZMRQ

3.      Рабочая тетрадь Калинина 3 класс (повторение): с. 15 вся – построить от всех звуков заданные интервалы; с. 22, 23 все задания (прислать фото страниц)

https://kurskdshi3.ru/downloads/file_537.pdf

Все выполненные письменные задания присылать на электронный адрес: stb.dn@yandex.ru