дистанционное обучение

ФГБОУ ВО ДГМА ИМЕНИ С.С. ПРОКОФЬЕВА

Музыкальная школа для одаренных детей

21.10 АМП

Здравствуйте ребята! Всех приглашаю подключиться к он-лайн чату в телеграмм в 14.35

ссылка на видео с нотами для анализа - https://www.youtube.com/watch?v=i2rhejlUNmw

пример заполнения таблицы по анализу сонатной формы:

 

ВСТУПЛЕНИЕ

есть

тип – объединяет три типа: контрастно-оттеняющее+ подготавливающее+содержит лейт-мотив

Период с расширением 12тактов c-mollG-dur (Vст.) с отклонением в параллельный мажор ,

2 темы (1- c-moll; 2 – Es-dur)

ЭКСПОЗИЦИЯ

 

 

ГЛАВНАЯ ПАРТИЯ

Действенный активный характер,

16 тактов (8+8),

 c-mollG-dur

 

 

Тематизм однородный.

Разомкнутая по структуре.

Квадратный период повторного строения, модулирующий

 

СВЯЗУЮЩАЯ ПАРТИЯ

есть

24 такта,

G-dur – B-dur

 

Тематизм- разработка тематизма Г.П., формирование интонаций П.П.

ПОБОЧНАЯ ПАРТИЯ

Грациозная, танцевальная, диалогичная;

es-moll

30 тактов, однотемная

Долгое пребывание в доминанте, тональность утверждается к концу проведения темы;

Период повторного строения с расширением

Сдвига - нет

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПАРТИЯ

Es-dur

32 такта

Тематизм – общие формы движения, кадансовые обороты

Особености данной экспозиции

Появление интонаций темы ГП в конце экспозиции

«Сдвиг» перемещается в конец экспозиции

РАЗРАБОТКА

Тематический план: 1 тема вступления- Г.п. -  

Приемы развития: дробление, секвенцирование

Тональный план: g-e-D-F-G

Структура:

Вступительный раздел – 4 такта, 1 тема вступления, g-moll

Основной раздел – 30 тактов, разработка интонаций Г.П., тональный план

Заключительный раздел (предыкт) – 16 тактов, Д-органный пункт, тональность

РЕПРИЗА

Вид: классическая

-

ГЛАВНАЯ ПАРТИЯ

измененная

Тональность-  c-moll – C-dur

 

Период с расширением

 

СВЯЗУЮЩАЯ ПАРТИЯ

нет

 

-  

ПОБОЧНАЯ ПАРТИЯ

Тональность f-mollc-moll

 

Тональные,

Постепенное нахождение тональности

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПАРТИЯ

c-moll

ладовые

Особености данной репризы

Появление интонаций ГП в конце репризы

 

КОДА

Есть

Небольшая (16 тактов), тональность c-moll, тематизм: усеченная 1 тема вступления и тема главной партии

ВЫВОД (краткий)

Общая характеристика типа сонатной формы с указанием особенностей, например: сонатная форма с развернутым вступлением и кодой, в которой тема вступления имею структурирующую функцию

Пример анализа можно скачать в формате Word по ссылке - https://cloud.mail.ru/public/yfxE/r5dtaz8uZ