дистанционное обучение

ФГБОУ ВО ДГМА ИМЕНИ С.С. ПРОКОФЬЕВА

Музыкальная школа для одаренных детей

Урок 16.01.2023

В этом учебном года вы приступаете к изучению учебного  предмета «Безопасность жизнедеятельности».

Вам необходимо завести тетрадь в клетку, в которой выполнять все заданияБудьте внимательны, не торопитесь.

Фото выполненных работ высылайте на электронный адрес shkolahimia@yandex.ru

Обязательно указывать фамилию, класс и предмет.

 

16.01.2023

Тема: Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера

План

1. Введение в предмет «Безопасность жизнедеятельности».

2. Чрезвычайные ситуации и их классификация.

3.  Этапы развития ЧС. 

  

Для освоения материала необходимо:

1. Перейти по ссылке и просмотреть видеоурок

2. Или читать материал

Опасность можно определить как:

– явление, способное нанести вред жизненно важным интересам человека;

– источник возможного негативного воздействия материи, поля, информации, или их сочетания на человека, природную среду, материальные ценности, способный причинять им ущерб; – центральное понятие в науке БЖД, под которым подразумеваются любые явления, процессы, объекты, свойства предметов, способные в определенных условиях причинить ущерб здоровью и жизни человека.

Угроза – это опасность на стадии перехода из возможности в действительность. Все опасности тогда реальны, когда они воздействуют на конкретные объекты (объекты защиты). Объекты защиты, как и источники опасностей, многообразны. Каждый компонент окружающей нас среды может быть объектом защиты от опасностей. В порядке приоритета к объектам защиты относятся: человек, общество, государство, природная среда (биосфера), техносфера и т. п. В свою очередь, Безопасность – состояние отсутствия различного рода опасностей и угроз, способных нанести неприемлемый вред (ущерб) жизненно важным интересам человека; – состояние деятельности, при котором с определённой вероятностью, приемлемой на данном этапе развития, исключено проявление опасностей;

– состояние объекта защиты, при котором воздействие на него всех потоков вещества, энергии и информации не превышает максимально допустимых значений;

– обеспечение сохранности от угроз для жизни и здоровья человека. Говоря о реализации состояния безопасности, необходимо одновременно рассматривать объект защиты и совокупность опасностей, действующих на него. Реально существующие в настоящее время системы безопасности по объектам защиты распадаются на следующие основные виды: – систему личной и коллективной безопасности человека в процессе его жизнедеятельности;

– систему охраны природной среды (биосферы);

– систему государственной безопасности;

– систему глобальной безопасности. В последнее время активно развивается теория о безопасности жизнедеятельности человека в техносфере. Техносфера – регион биосферы, преобразованный людьми с помощью прямого или косвенного воздействия технических средств, для улучшения условий жизни. Основная цель данной теории – защита человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности.

Безопасность жизнедеятельности (БЖД) – наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой;

– область научных знаний, изучающая опасности и способы защиты от них человека в любых условиях его обитания. 

Цель БЖД как науки – сохранение здоровья и жизни человека в техносфере, защита его от опасностей техногенного, антропогенного, естественного происхождения и создание комфортных условий жизнедеятельности. Основными направлениями практической деятельности в области БЖД являются профилактика причин и предупреждение условий возникновения опасных ситуаций. Объект изучения БЖД – это комплекс явлений и процессов в системе "человек – среда обитания", отрицательно воздействующих на человека и природную среду – опасности. Предметом изучения БЖД являются объективные закономерности возникновения опасных и вредных факторов в биосфере и техносфере.

Решение задач обеспечения БЖД включает следующее:

- исследование опасностей, действующих в среде обитания человека, их идентификация, таксономия и квантификация; - анализ опасностей и причин;

- разработку и реализацию наиболее эффективных систем и методов защиты от опасностей;

- формирование систем контроля опасностей и управление состоянием безопасности техносферы; - разработку и реализацию мер по ликвидации последствий проявления опасностей; - организацию обучения населения основам безопасности и подготовку специалистов по БЖД.

 Выполнить физкультминутку

 

2. Чрезвычайные ситуации и их классификация.

Классификация и систематизация опасностей по различным признакам, производимая в процессе их изучения называется таксономией опасностей (taxis - расположение в порядке + nomos - закон). Таксономию проводят в зависимости от цели исследований. Ситуации, в которых опасности реализуются, принято разделять на происшествия и чрезвычайные происшествия, а последние – на аварии, катастрофы и стихийные бедствия. Происшествие – событие, состоящее из негативного воздействия с причинением ущерба людским, природным и (или) материальным ресурсам. Отказ – событие, заключающееся в нарушении работоспособности технической системы. Чрезвычайное происшествие (ЧП) – событие, происходящее обычно кратковременно и обладающее высоким уровнем негативного воздействия на людей, природные и материальные ресурсы. Авария – чрезвычайное происшествие в технической системе, не сопровождающееся гибелью людей, при котором восстановление технических средств невозможно или экономически нецелесообразно (в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами авария – это разрушение сооружений и (или) технических устройств, неконтролируемые взрывы и (или) выбросы опасных веществ). Катастрофа – чрезвычайное происшествие в технической системе, сопровождающееся гибелью людей. Стихийное бедствие – чрезвычайное происшествие, связанное со стихийными явлениями на Земле и приведшее к разрушению биосферы, техносферы, к гибели или потере здоровья людей. Чрезвычайная ситуация (ЧС) – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Домашнее задание

1. Читать материал или просмотреть видео.

2. Записать в тетрадь:

- опасность ….

- цель БЖД…

- угроза …

- безопасность …

3. Дайте ответ на вопросы:

- Как классифицируются ЧС?

- запишите этапы развития ЧС.

  Фото работы желательно выслать до следующего урока.